Многие часто путают поисковую оптимизацию с продвижением сайта в поисковых системах. Эти явления действительно взаимосвязаны тем, что оба направлены на повышение позиций сайта в поисковой выдаче, но средства и методы достижения этого результата совершенно разные. Здесь важно отметить то, что поисковая оптимизация должна предшествовать продвижению сайта в поисковых системах, иначе деньги потраченные на рекламу сайта будут выброшены на ветер. Подробнее о продвижении можно ознакомиться в статье «Что такое поисковое продвижение сайта интернет-магазина?».
Итак, SEO это аббревиатура Searching Engine Optimization или дословно оптимизация для поисковой машины. Другими словами, SEO сайта– это приведение его определенных характеристик в такое состояние, при котором его страницы будут восприниматься наиболее благоприятно поисковыми машинами, то есть быстро индексироваться и иметь высокие позиции в результатах выдачи по поисковым запросам.
Поисковая оптимизация проводится для того, чтобы поисковые системы как можно быстрее обрабатывали контент сайта, выявляя дополнения и изменения в контенте. Чем легче поисковой системе обработать контент, тем быстрее этот контент может начать попадать в результаты поиска. А для продавца время доведения до интернет-аудитории изменений в товарной номенклатуре или в условиях купли-продажи критически важно.
Тогда возникает логичный вопрос: «Как поисковые системы воспринимают контент сайтов и почему они включают или исключают тот или иной контент из поисковой выдачи?». Поисковые системы включают в обработку и выдают в ответ на поисковый запрос ссылки на тот контент, который:
не запрещен для обработки администратором сайта, являющегося источником контента;
заявлен администратором ресурса для обработки;
может представлять интерес для посетителей поисковых систем (поисковые системы оказывают услуги по поиску ответов на вопросы и одновременно публикации рекламы своим посетителям) и служить ответом на заданный поисковый запрос;
уже пользуется вниманием посетителей.
Поисковая оптимизация имеет 2 составляющих:
контентную;
техническую.
Целью оптимизации контента является приведение его смыслового содержания в соответствие с задаваемыми пользователями поисковыми запросами. Соответствие конентов поискового запроса и сайта часто называют релевантностью. Подробнее о контентной оптимизации можно прочитать в разделе «Что входит в контентную поисковую оптимизацию?»
Для того, чтобы посетитель провел как можно больше времени на сайте, проявил к его контенту больше интереса, недостаточно предложить качественный контент. Нужно сделать работу с ним комфортной. Если посетитель в силу недостатков информационной системы не сможет получить нужную информацию или ознакомиться с ней, то никакой качественный контент не удержит его.
То же правило применимо и в отношении поисковой системы, которая при обработке контента сайта по сути также выступает посетителем. Чем меньше ресурсов будет затрачивать поисковая система на доступ к ресурсам сайта и на его обработку, тем лояльнее будет она относиться к такому сайту. Это обусловлено простой экономической выгодой. Владельцы поисковых систем также вынуждены оптимизировать свои расходы и повышать эффективность использования имеющихся вычислительных ресурсов. Более подробно о технической стороне поисковой оптимизации можно почитать в разделе «Что входит в техническую поисковую оптимизацию?»
В заключение хотелось бы отметить несколько моментов. Во-первых, поисковая оптимизация крайне важна в тех случаях, когда привлечение посетителей планируется осуществлять через поисковые системы.
Во-вторых, при выборе состава поисковых запросов, под которые предполагается проводить оптимизацию контента, следует учесть, что одно смысловое содержание может быть выражено множеством комбинаций слов и семантических связей. Желание купить тот или иной товар может быть сформулировано как прямо: «купить … наименование товара», так и косвенно: «купить подарок к празднику ...». Поисковые запросы формулируются в зависимости от особенностей потребительского поведения потенциального покупателя в конкретной ситуации и от соответствия свойств товара и продавца (его новизны, цены, технических характеристик, территориального расположения магазина или близости доставки, и многого другого) потребностям, возникающим в этих ситуациях.
В-третьих, поисковая оптимизация это не разовая акция, а постоянный процесс, целью которого часто бывает не столько завоевание определенных позиций в списке поисковой выдачи, сколько их удержание на постоянном уровне. С одной стороны структура популярности поисковых запросов периодически меняется под воздействием различных факторов, с другой — конкуренты также будут работать в этом направлении, чтобы добиться конкурентного преимущества. SEO для интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - это одна из форм выживания.
В-четвертых, поисковую оптимизацию надо проводить с ориентацией на целевую аудиторию и под конкретный поисковый сервис. Каждая поисковая система имеет свою комбинацию критериев оценки сайтов для включения их контента в поисковую выдачу, причем она постоянно меняется не только во времени, но и в зависимости от территориальной, культурно-языковой принадлежности инициатора запроса и ряда других критериев. Это обусловлено тем, что любой поисковый сервер это прежде всего часть большого бизнеса, суть которого - привлечение к себе посетителей за счет высокого качества предоставляемых поисковых услуг, с целью производства сопутствующих коммерческих услуг рекламного, информационно-аналитического и другого характера. Чтобы обеспечить доходность бизнеса поисковая система должна постоянно завоевывать доверие посетителей к результатам выполнения поиска, то есть к качеству оказываемых поисковых услуг, а достигается это постоянным подбором комбинации критериев таким образом, чтобы привлечь к себе определенную целевую аудиторию. А из-за постоянной борьбы поисковых систем за клиентов структура аудитории на них постоянно меняется. В результате необходимо постоянно выявлять поисковики с наибольшей вероятностью появления на них потенциального клиента и сосредотачиваться преимущественно на них. Невозможно идеально оптимизировать сайт сразу под все поисковые машины, потому что их критерии к контенту сайта могут быть взаимоисключающими. Вот почему SEO стоит рассматривать только в контексте конкретной поисковой машины.
В-пятых, SEO - это вид деятельности, требующий очень большого объема специализированных знаний в области поведенческой психологии и социологии, которые крайне далеки от программирования или дизайна. Некоторые заказчики при выборе подрядчика на разработку сайта пытаются найти одного исполнителя на все виды работ, формулируя такие требования: «... может сделать дизайн, сверстать шаблон, провести доработки и провести SEO, выведя сайт в ТОП10 в поисковых системах». Заказчик, выставляющий подобные требования, скорее всего столкнется с недобросовестным подрядчиком, который даст любые обещания, лишь бы вытянуть хоть какие-то деньги. Для достижения и поддержания действительно высокой квалификации в SEO требуется очень много времени для накопления теоретических знаний и практического опыта, и эффективное совмещение накопления этих знаний с накоплением знаний, например, о технологиях и средствах разработки информационных систем невозможно даже теоретически.
В-шестых, оценивать результаты поисковой оптимизации можно по конверсии сайта интернет-магазина. Это агрегированная характеристика результатов поисковой оптимизации. Чем привлекательнее сайт по содержанию и удобству его использования, тем выше вероятность, что посетитель задержится и совершит покупку. Это показатель эффективности затрат, вложенных в поисковую оптимизацию.
Комментарии (0)