Последняя редакция: 2015-07-05 16:34:17

Виды торговли по объему и количеству сделок

По масштабам сделок купли-продажи торговлю (точнее процессы торговли) условно принято делить на:

  • оптовую;

  • розничную.

Оптовую торговлю отличает стремление к увеличению объема сделки и сокращению номенклатуры товаров в корзине. Для розничной торговли характерно обратное движение — минимизация объемов и расширение номенклатуры. В силу этого, в организации этих двух видов торговли имеется целый ряд важных различий.

В розничной торговле, чтобы обеспечить устойчивость воспроизводства количества сделок купли-продажи, необходимо обеспечить массовое привлечение клиентов, и тут ключевую роль играет массовая реклама. В оптовой торговле важнее найти ключевых клиентов, которые будет покупать больше всех, поэтому рекламные коммуникации как правило очень персонифицированы.

Для эффективного выполнения большого количества сделок купли-продажи в единицу времени в розничной торговле обязательным является унификация и сокращение вариантов условий сделок. В оптовой торговле условия не только для каждого клиента будут наверняка разные, но и для каждой сделки с одним и тем же клиентом тоже. В результате в розничной торговле коммуникации при заключении сделок минимизированы (коммуникации как правило односторонние — продавец выставляет фиксированные условия, а покупатель либо принимает их и совершает покупку, либо не соглашается и идет искать другого продавца), а в оптовой они сложны, могут быть многоэтапными и довольно продолжительными во времени.

Чем проще заключенная сделка, тем проще процесс ее исполнения. В розничной торговле заключение и исполнение условий сделки совмещено в проведении товарно-денежного обмена на кассе (Это распространено в офф-лайн торговле, но в интернет-торговле такое возможно только с электронными товарами, поэтому в большинстве случаев процессы заключения и исполнения сделок в интернет-торговле все таки разделены во времени. Прим. автора). В оптовой торговле сделки, как правило, довольно сложны, в них заложено множество условий и требований к порядку их исполнения, поэтому и процесс исполнения таких сделок так же бывает технологически очень сложен и продолжителен.

Простота заключенной сделки в розничной торговле обеспечивает простоту и унификацию взаимодействий между продавцом и покупателем в процессе ее исполнения, а в оптовой торговле, из-за сложности условий сделки, которые к тому же могут и меняться в процессе ее исполнения принятием сторонами дополнительных условий, коммуникации продавец-покупатель и включают в себя довольно широкий спектр различных видов действий (мониторинг и согласование платежей и поставок, синхронизация документооборота и т.п.).

Существенные различия имеют место и во взаимодействиях при ознакомлении клиента с предметом купли-продажи в оптовой и розничной торговле, поскольку важность этой информации для покупателя различна. В розничной торговле предлагается в первую очередь товар (розничная торговля ориентирована преимущественно на конечного потребителя, которого интересуют свойства товара), а в оптовой основным предложением являются условия сделки (покупатель преимущественно берет товар не для собственного потребления, поэтому его больше интересуют цены и условия поставки товара, а не его потребительские качества). Поэтому в оптовой торговле важнее ознакомить покупателя со всеми возможными условиями сделки, а в розничной - необходимо организовать массовое ознакомления потенциальных покупателей с теми свойствами товара, которые могут соответствовать их потребностям (необходимо предложить информацию, соответствующую потребностям подавляющего большинства посетителей, которые могут быть весьма различны).

Масштабы взаимодействия предполагают и особенности их реализации. Так массовость процесса в розничной торговле, как и в случае с рекламой, предполагает большую однонаправленность коммуникаций от продавца(производителя) к покупателю (вот почему в традиционных магазинах на товарах и вокруг них стараются разместить максимум наиболее значимой для потребителя информации, а так же разрабатывают различные методы более эффективного доведения этой информации до массового потребителя, что послужило причиной возникновения такого явления как мерчандайзинг). В оптовой ставка делается на двусторонне взаимодействие продавца и покупателя, в ходе которого идет не только ознакомление с отработанными схемами условий, но и выработка новых. Правда для некоторых видов товаров в традиционной розничной торговле есть возможность установления двустороннего взаимодействия продавец-покупатель при ознакомлении с клиента с товаром, путем размещения в торговом зале продавцов-консультантов, но такое возможно далеко не всегда и не везде, а, значит, это скорее исключение из правила.

И розничную и оптовую торговлю условно можно разделить на:

  • мелкую;

  • среднюю;

  • крупную.

В оптовой торговле эти виды выделяются по масштабам сделок, в розничной — по количеству сделок в единицу времени. Однако четкой границы, позволяющей отнести тот или иной процесс к тому или иному виду, в данном случае провести не возможно. Подробнее о видах оптовой торговли читайте в главе «Виды оптовой торговли», розничной — в главе «Виды розничной торговли».

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71