Выбор программной платформы для построения интернет-магазина, куда более сложная задача, чем кажется на первый взгляд. Программное обеспечение - основное средство производства в этом виде бизнеса, главный инструмент, и если его развитие будет создавать сложности развитию бизнеса в будущем, или затраты на его развитие будут превышать доходы, то очевидно что бизнес в конечном итоге может умереть, проиграв борьбу с конкурентами. Выбор-это сравнительный анализ свойств объектов, из которых производится выбор. Правильный выбор основывается на правильном определении состава свойств по которым проводится сравнение, критериев сравнения и процедур проведения сравнения. Начнем с определения свойств, которые необходимо включить в выбор базового ПО для интернет-магазина.
Любой инструмент оценивается по следующим двум основным группам свойств: функционально-эргономические (основные); технико-технологические (вспомогательные). Функционально-эргономические свойства - это имеющиеся в ПО функции и пользовательские интерфейсы (о данной группе свойств см. подробнее в статье «Функционально-эргономические критерии оценки при выборе базового ПО»), технико-технологические — характеристики, отражающие качество и способы изготовления ПО, заложенные в нем проектные и технологические решения (подробнее о данной группе свойств см. статью «Технико-технологические характеристики оценки программных платформ»). Первая группа характеристик обуславливает удобство инструмента, степень его готовности к использованию без дополнительных доработок (доработка выбранного инструмента, его подгонка под конкретный процесс практически всегда неизбежна), вторая — его надежность и способность к модернизации и т.п.
В процессе выбора очень важна и процедура проведения оценки свойств ( например очередность, в которой проводится сравнение тех или иных свойств), ведь если приоритеты между сравниваемыми свойствами будут расставлены неверно, то и конечное решение будет ошибочно. Если, к примеру, торговый процесс построен на получение прибыли с единичных продаж, то есть с большой разницы между ценой закупки и ценой продажи, то главное в таком процессе-удержать посетителя качественным обслуживанием. В этом случае интерфейсы пользователя, с которыми работает посетитель, должен создавать ему максимум удобств и комфорта как набором возможностей, так и внешним видом. Если же бизнес ориентирован на получение прибыли с большого оборота при малой разнице цен закупки и продажи, то на первый план выходят административные интерфейсы пользователя с которыми работает персонал магазина, потому что процесс исполнения заказов должен быть поставлен на конвейер и максимально автоматизирован, что обеспечивает максимизацию выполнения количества заказов при минимальных расходах ресурсов на один заказ. За более подробными ответами на вопрос о том, как правильно выбирать CMS для сайта, следует обратиться к главе «Каков общий порядок выбора платформы для интернет-магазина?»
Комментарии (0)