Последняя редакция: 2015-05-25 20:21:34

Процесс торговли

Общая функциональная структура процесса торговли, как любого бизнес-процесса, имеет следующий вид:

  • основной процесс;

  • вспомогательный (обеспечивающий) процесс;

  • процесс управления (организации).

Вспомогательный процесс это совокупность действий, создающих условия для выполнения основного процесса и процесса управления. Благодаря вспомогательному процессу исправно работают средства производства, персонал продавца работает максимально эффективно и не отвлекаясь от своих обязанностей. Предметами вспомогательного процесса всегда являются предметы и орудия труда, а так же вспомогательные средства. Результатом вспомогательного процесса являются улучшение свойств средств производства, размещения предметов труда и т.п. Внутренняя организация вспомогательного процесса в торговле более подробно рассматривается в главе «Вспомогательный процесс в торговле».

Основной процесс обеспечивает достижение главного результата всей деятельности а именно прибыли. В торговле основной процесс может включать в себя процессы:

  • продажи;

  • выполнение заказов.

Процесс продаж это совокупность действий, результатом которых является поток заказов, то есть некоторых соглашений о проведении товарно-денежного обмена, в которых указаны все их элементы: продаваемые товары, цены, условия проведения обмена, дополнительные услуги, оказываемые сторонами, дополнительные обязательства сторон друг перед другом и перед третьими лицами. В профессиональном сленге продажами так же называют сами заказы, как результат выполнения процесса продаж. Детальнее структура процесса продаж рассматривается в главе «Процесс продаж»

Процесс выполнения заказов это совокупность действий, результатом которых является исполнение всех принятых сторонами заказа обязательств, поставка товаров, передача денежных средств, оказание всех оговоренных услуг. В традиционной торговле такое структурирование основного процесса наиболее хорошо заметно в B2B секторе, где продажи обеспечивают соответствующие специалисты, в обязанности которых входит взаимодействие с потенциальными покупателями и заключение сделок на поставки. Обработка заключенных сделок осуществляется отдельно. Подробности о структуре процесса выполнения заказа изложены в главе «Процесс исполнения заказов».

В процессе управления обеспечивается мониторинг объекта управления, то есть процесса торговли и вспомогательного процесса, принятие управленческих решений и их реализация через систему сигналов и сообщений, передаваемый в основной и вспомогательный процессы. Сигналы и сообщения содержат предписания или ограничения для исполнителей, подлежащих соблюдению при выполнении возложенных на них действий. Подробнее организацию процесса управления рассматриваем в главе «Управление торговлей»

В традиционной розничной торговле часть перечисленных выше процессов может отсутствовать. Например во многих магазинах проведение товарно-денежного обмена происходит сразу при проведении взаиморасчетов на кассе. При этом характер приобретаемого товара таков, что ни каких дополнительных услуг от продавца не требуется. То есть в совершении действий по составлению и согласованию заказа нет необходимости.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 6