Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-05-25 20:21:34

Процесс торговли

Общая функциональная структура процесса торговли имеет следующи вид:

  • основной процесс (включает в себя все функции, связанные со взаимодействием продавца и покупателя при заключении и исполнении сделки купли-продажи)

    • ознакомление потенциального покупателя с коммерческими предложениями (свойствами предмета купли-продажи, ценами, дополнительными условиями и обязательствами)

    • формирование покупательской корзины

    • согласование условий проведения сделки купли-продажи (условия и варианты оплаты и доставки, адрес доставки, оповещение о смежных правах и обязательствах покупателя и продавца, вступающих в силу при заключении сделки)

    • комплектация заказа

    • проведение взаиморасчетов

    • постпродажная поддержка (исполнение продавцом смежных обязательств, вступающих в силу в следствие совершения сделки, таких как гарантийное обслуживание, упаковка, доставка, обмен, возврат и т.п.)

  • вспомогательный (обеспечивающий) процесс (включает в себя функции обеспечения исполнения основного процесса)

    • поддержка наличия клиентов или обеспечение клиентской базы (поиск и привлечение новых клиентов, удержание уже имеющихся);

    • поддержка наличия товаров или обеспечение товарных запасов (закупка товаров и взаимодействие с поставщиками)

    • поддержка и эксплуатация средств торговли (обеспечение эксплуатации и развития торговых площадей, торгового и вспомогательного оборудования и др.)

    • обеспечение безопасности (охрана порядка, пожарная безопасность, санитарно-эпидемиологическая безопасность)

    • коммунально-бытовое обслуживание посетителей (питание, гигиена, отдых)

Блок функций, связанных с управлением интернет-торговле, то есть с организацией интернет-магазина, будет рассматриваться далее.

Ознакомление потенциального покупателя с коммерческими предложениями продавца включает в себя направление покупателя по определенным маршрутам и предоставление на этих маршрутах информации о предложениях, благодаря которой посетитель может принять решение о совершении покупки. В традиционной оффлайн-торговле для разработки маршрутов, размещения на них информации о предложениях продавца, помогающих покупателю принять такое решение, создано целое научное направление, называемое мерчандайзингом.

Согласование условий проведения сделки купли продажи — это обмен информацией между покупателем и продавцом о том, какая последовательность и формы проведения действий совершения сделки купли продажи наиболее приемлемы для обеих сторон. К условиям сделки относятся, схемы и график взаиморасчетов, схемы и график доставки, схемы обмена документами, сопровождающими сделку, описание точки доставки и многое другое. Согласование сделки может быть минимальным в случае прямого товарно-денежного обмена при непосредственном взаимодействии продавца и покупателя, так и сложным многоэтапным процессом обмена информацией и принятия решения по вариантам и схемам оплаты, вариантам доставки и получения товаров, дополнительным условиям и обязательствам и т. д., особенно если обмен информацией ведется дистанционно.

Комплектация заказа — совокупность действий, более распространенная в оптовой и розничной интернет-торговле. Этот подпроцесс так же может быть различной сложности. Самый простой вариант комплектации — формирование набора покупаемого товара покупателем самостоятельно при последующем совершении сделки путем прямого товарно-денежного обмена. Самый сложный вариант — покупатель предоставляет продавцу перечень желаемого, а всю остальную работу продавец берет на себя. В этом случае, особенно при закупке больших объемов товара, у продавца не всегда может быть в наличие необходимое их количество, а значит сбор всех необходимых покупателю товарных позиций в нужном объеме может быть растянут во времени и действия по его формированию так же могут иметь довольно сложную функциональную структуру.

Доставка заказа включает в себя весь набор действий по перемещению предмета сделки купли-продажи от местоположения продавца, до места его получения покупателем. Доставка как процесс может и отсутствовать, если покупатель самостоятельно забирает приобретенный товар по месту нахождения продавца (самовывоз), но существует много видов торговли, в которых этот процесс может быть очень сложный, многоэтапный, с участием нескольких перевозчиков (доставка частями по мере поступления товара, разными путями и способами в зависимости от габаритов и массы грузов, стоимости и скорости доставки и т. п.).

Проведение взаиморасчетов включает в себя совокупность действий по передаче денежных средств, согласованное с встречной передачей заказанных товаров (услуг), а так же зачеты по недоплатам или переплатам, возврату и обмену товаров и т. п. Сложные схемы взаиморасчетов возникают в первую очередь там, где возникают сложные схемы комплектации и доставки заказов именно потому что движение товаров от продавца покупателю и денежных средств от покупателя продавцу должны быть неразрывно связаны между собой.

Постпродажная поддержка — это совокупность действий по исполнению продавцом обязательств, возникших в следствие совершения сделки купли продажи. Примером таких обязательств могут служить гарантийные обязательства продавца в отношение товара, принимаемые им самостоятельно или устанавливаемые законодательством о защите прав потребителей (правам потребителя в этом случае противостоят обязательства производителя и продавца товара, причем при исполнении некоторых обязательств производителя перед покупателем продавец выступает агентом покупателя). Необходимость исполнение этих обязательств возникает с момента реализации покупателем права на защиту своих прав (направление запроса продавцу о ненадлежащем исполнении им своих обязательств). Примерами таких действий являются обмены и возвраты некачественных товаров, а так же возврата части средств в случае неисполнения продавцом услуг, включенных в состав заключенной сделки купли-продажи.

Поддержка клиентской базы — это совокупность действий по удержанию привлеченных ранее клиентов и привлечению новых. Иными словами это совокупность рекламно-маркетинговых функций. Маркетинговые исследования проводятся путем опросов потребителей по телефону или непосредственно в магазинах. Реклама ведется рассылками полиграфических изделий (буклетов и каталогов с товарами и ценами, листков с рекламой акций или тизеров), обзвонами по телефону, развешивание и расклеиванием рекламных плакатов, вывесок над входом в магазин, оформлением витрины и т. п. Более подобно о основах процесса рекламы можно почитать в главе «Реклама в торговле».

Поддержка товарных запасов — это деятельность обеспечению наличия товаров для наилучшего исполнения заказов или удовлетворения потребностей посетителей. Если торговля ведется исходя из того, что товар должен быть доступен посетителю магазина, то главная задача — поддержание на прилавках такой номенклатуры, которая пользуется спросом. Иначе, главная задача продавца, в рамках поддержки товарных запасов, максимально быстро приобрести товар, уже заказанный покупателем.

Поддержка средств производства — совокупность действий по ремонту, безопасной эксплуатации и развитию комплекса средств, с использованием которых ведется торговля. Структура этих функций определяется свойствами используемых средств торговли (например, если средством торговли является объект недвижимости с размещенными в нем средствами хранения товаров, прилавками и т.п., то в состав функций поддержки будет входить множество действий по его уборке, ремонту, обеспечению средствами безопасности и коммунально-бытовыми услугами).

Конечно в полном объеме функциональная структура в процессе торговли встречается редко. В торговых процессах с малым количеством посетителей как правило отсутствуют подпроцессы коммунально-бытового обслуживания. В розничной торговле мелким товаром могут отсутствовать подпроцессы комплектации заказа и согласования условий купли продажи, а для дорогих и сложных товаров (автомобили, недвижимость) эти подпроцессы крайне важны. Использование интернета так же накладывает отпечаток на процесс торговли, но об этом можно узнать уже из главы «Процесс интернет-торговли».





Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37