Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2016-12-12 21:02:14

Критерии классификация видов организации торговли

Существуют различные варианты классификации видов торговли, но все они не подходят для целей, ради которых формируется контент настоящего портала, поскольку среди используемых в них классификационных признаков нет свойств, характеризующих особенности организации. Поэтому предлагается ввести другую схему классификации, которая в последующем позволит построить оптимальную классификацию интернет-торговли. Классифицироваться будут только торговые бизнес-процессы, для которых возможно построение интернет-магазинов. Это значит что из рассмотрения будут исключены все виды торговли ценными бумагами и различными обязательствами, биржевая торговля и т.п. То есть будем рассматривать те виды торговли, в которых бизнес-процесс включает весь комплекс функций торговли, а торговля ведется материальными товарами или цифровым контентом.

Итак, в этой классификации предлагается использовать следующие классификационные признаки, связанные с организацией торгового процесса:

  • объем и структура сделок;

  • способ определения цены товара;

  • имущественные отношения продавца к средствам торговли;

  • имущественные отношения между продавцом и товаром;

  • назначения использования товара покупателем.

Объем и структура сделок

Под объемом сделки понимается либо ее сумма, либо объем реализуемого товара. Под структурой сделки понимается количество товарных позиций в «корзине». При совершении крупных сделок большую часть бизнес-процесса торговли занимает выработка условий их проведения. При этом в корзине покупок может быть всего один товар. Зачастую бывает даже выгодно заключать отдельную сделку по каждой товарной позиции в отдельности, поскольку условия проведения сделок могут быть связаны с определенными свойствами товара.

Объем сделки купли-продажи очень сильно влияет на особенности организации торговой деятельности. Чем больше объем сделки, тем меньше сделок нужно провести для получения той же прибыли по сравнению со сделками малого объема. Это в свою очередь проявляется и в методах ведения рекламы и в структуре средств ведения деятельности, структуре ролей ее участников и т.д. Более подробно о делении торговых бизнесов по критерию объема и структуры сделок купли-продажи читайте в главе «Виды торговли по объему сделок».

Способ определения цены товара

Цена сделки купли продажи это всегда компромисс интересов продавца и покупателя. Покупатель хочет заплатить меньше, продавец хочет получить больше. Конечная цена зависит о того, кто будет иметь больше полномочий в установлении конечной цены. Все торговые процессы по способу определения цены могут быть разделены на 2 вида:

  • цена устанавливается продавцом;

  • цена определяется покупателем.

Но в зависимости от метода ценообразования меняются и схемы организации торговой деятельности, а значит имеют место различные виды организации торговли. Подробнее о классификации торговых процессов по данному критерию можно узнать из главы «Виды торговли по организации ценообразования».

Имущественные отношения между продавцом к средствами торговли

Форма имущественных отношений продавца на средства производства оказывает существенное влияние на организацию бизнес-процесса. Свои собственные средства производства можно менять для адаптации под особенности бизнес-процесса в более широких пределах, а для изменений чужих средств под свои нужды потребуется согласие собственника, что существенно ограничит возможности. Эти отношения могут быть 2-х видов:

  • продавец является собственником средств торговли;

  • продавец является только пользователем средств торговли (например на правах аренды);

Подробнее о видах торговли, выделяемых по данному признаку можно прочитать в главе «Виды торговли по критерию имущественных отношений продавца и средств торговли».

Имущественные отношения между продавцом и товаром

Между продавцом и товаром могут быть 2 вида имущественных отношений:

  • продавец является собственником товара;

  • продавец не является собственником товара.

Отличия в организации бизнес-процесса торговли будут заключаться в том, что именно собственник товара определяет условия продажи товара, занимается ведением управленческого учета, выполняет целый ряд других важных функций в торговом процессе. Если продавец, то есть есть субъект, выполняющий функции обслуживания клиента, не является собственником предлагаемого им товара, то он выполняет лишь функции торгового представителя хозяина товара, состав которых по сравнению с полным процессом торговли сильно ограничен.

Подробнее классификации бизнес-процессов торговли по этому признаку можно ознакомиться в главе «Виды торговли по критерию имущественных отношений между продавцом и товаром».

Назначение использования товара покупателем

Приобретаемый покупателем товар может использоваться:

  • для конечного (собственного, личного) потребления;

  • для перепродажи или другого промежуточного использования ( например для использования в производстве в качестве сырья, материалов, комплектующих).

Отличия тут заключаются в том, что для покупателя является более важным при заключении сделки купли-продажи: потребительские свойства товара или условия сделки. Как правило при покупке товаров для личного потребления потребительские свойства товара играют существенно большую роль при принятии решения о приобретении, чем цена и условия, потому что покупатель предполагает пользоваться приобретенным сам и удовлетворять свои собственные потребности. В случае приобретения товаров для перепродажи, покупателя больше интересуют условия приобретения товара. Это значит, что в одном случае организация бизнес-процесс будет фокусироваться преимущественно вокруг ознакомления покупателя с товарами, а в другом — с условиями сделки.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37