Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-10-19 18:12:07

Виды торговли по критерию имущественных отношений продавца и средств торговли

По критерию имущественных отношений между продавцом и средствами торговли можно выделить следующие подклассы торговых процессов:

  • традиционный магазин;

  • комиссионный магазин;

  • рынок (базар, ярмарка);

  • торговый центр (торговая сеть).

Традиционный магазин

В данном случае под этим термином понимается ситуация, когда единый хозяйствующий субъект осуществляет весь комплекс функций торгового бизнес-процесса, являясь как владельцем товара так и средств торговли.

Комиссионный магазин

Под комиссионным магазином понимается, как правило, магазин, в котором продавцом выступает физическое или юридическое лицо, которое выставляет на продажу некоторое имущество. Зачастую это может быть имущество, бывшее в употреблении. То есть, комиссионный магазин оказывает продавцу (владельцу товара) целый комплекс услуг по продаже его товара, выполняя за него подавляющее большинство функций торгового процесса, а именно: обеспечение ознакомления покупателей с продавцом, согласование условий сделки купли-продажи, проведение взаиморасчетов, а также некоторые вспомогательные функции вроде поддержки средств производства (средств торговли), поддержка наличия клиентов, организации работы персонала и т.п. (полное описание торгового бизнес-процесса смотрите в главе «Функциональная структура бизнес-процесса торговли и ролей его участников». За оказание перечисленных услуг их поставщик взимает процент от суммы продажи товара, который и называется комиссией.

Такой магазин может отличаться весьма широкой номенклатурой товаров, однако большинство товарных позиций может быть представлено в единичном экземпляре. Помимо услуг размещения товара магазин предоставляет услуги проведения взаиморасчетов и некоторые гарантии по качеству товара (его работоспособность могут проверить перед тем, как выставить на продажу) и т.п.

Рынок (базар, ярмарка)

Отличительной чертой данного вида торгового процесса является то, что основной блок функций процесса торговли выполняет сам владелец товара, а некоторые вспомогательные функции поддержки средств торговли (объектов недвижимости, торгового оборудования) и поддержки наличия клиентов (привлечения посетителей) выполняет владелец этих средств. Продавец пользуется частью средств производства на правах аренды выплачивая соответственно арендную плату, в которую будет входить и затраты владельца средств производства на привлечение посетителей.

Торговый центр (торговая сеть)

Торговые процессы данного вида могут быть отнесены к данному классу лишь частично в силу того, что часть средств производства владелец использует сам для ведения торговой деятельности, принадлежащих торговой сети, и лишь частично сторонние продавцы, занимая торговые площади и оборудования на правах аренды. Такая схема создания средств торговли обеспечивает наиболее быструю окупаемость инвестиций. Кроме того, результаты выполнения некоторых функций торгового процесса самим владельцем средств торговли в своих интересах в качестве продавца, одновременно является результатом выполнения функции поддержки наличия клиентов в качестве арендодателя.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37