Все торговые процессы по способу определения цены товара можно разделить на:
аукционы;
прочие.
Отличительной чертой аукционов является то, что цена товара определяется не продавцом, а покупателями в результате торгов между собой. Торг может заключаться не только в предложении большей цены покупки, но и выгодных дополнительных условий, которые также могут иметь для владельца товара экономическую ценность. Товар достается тому покупателю, которые предложил за него наилучшую цену и наилучшие условия совершения сделки.
Организация такого торгового процесса имеет свои характерные особенности. Посредник в лице организатора аукциона, задает правила работы и обеспечивает их соблюдение всеми участниками процесса определения цены.
В таком торговом процессе нет места рекламе товаров. Рекламируются только услуги по организации торгов или брэнд производителя этого вида услуг, а значит рекламный подпроцесс сильно упрощен.
Основной деятельностью организатора аукциона становится отбор и проверка качества участников и их предложений, предоставление возможности претендентам на покупку ознакомиться с товаром, прием и обработка заявок на установление цены на тот или иной товар.
Поскольку аукционное ценообразование возможно только тогда, когда на один конкретный предмет сделки купли-продажи претендует 2 и более покупателей, то необходимым условием применения организации торговли данного вида становиться ограниченность или уникальность самого товара.
Комментарии (0)