Интернет-торговля - это торговля с использованием интернета как средства для организации взаимодействия продавца и покупателя (торговля не считается интернет-торговлей, когда интернет используется для информационных взаимодействий персонала компании-продавца между собой). Поэтому основы классификации интернет-торговли и элементы структуры видов организации интернет-торговли можно заимствовать от классификации и структуры видов организации торговли, описанных в разделе «Каковы основные критерии классификация видов организации торговли?».
В то же время, применение средств и методов интернета в торговле предполагает внесение изменений в организацию торговых бизнес-процессов. Для организации традиционных для торговли коммуникаций с использованием интернета необходимо не только создать соответствующие системы, но и наполнить их информацией, а также добиться их эффективного использование как персоналом, так и клиентами.
Использование новых средств производства с новыми свойствами. Для привлечения потенциальных покупателей, помимо традиционной рекламы при использовании интернета становятся доступны специфические методы интернет-рекламы, такие как техническая и контентая поисковая оптимизация и поисковое продвижение, реклама в социальных сетях и т.п. В интернет-торговле главными средствами производства становятся не торговые помещения и торговое оборудование, а средства вычислительной техники и программное обеспечение. Для обслуживания посетителей нужно не раскладывать товар на полки, а создавать и организовывать работу с информацией о товаре.
Обеспечение их эксплуатации, создание дополнительных ресурсов в виде информации в интернет-торговле требует специалистов с соответствующей квалификацией и специфической компетенцией, то есть правами и обязанностями. Вместо строителей и ремонтников торгового оборудования нужны ИТ-специалисты. Вместо менеджеров в торговом зале или традиционных продавцов за прилавком нужны контент-менеджеры и специалисты по интернет-рекламе и интернет-маркетингу и т.д.
Для управляющего бизнес-процессом эти изменения означают необходимость овладения новыми знаниями. Чтобы организовывать работу в новых видах деятельности специалистов с новой квалификацией необходимо знание законов функционирования таких явлений как интернет-реклама, разработки и эксплуатации информационных систем, работа поисковых систем и социальных сетей и многого другого.
В интернет-торговле Сеть может использоваться для реализации взаимодействий продавца и покупателя:
в привлечении потенциальных покупателей;
в обслуживании посетителей (поддержка при совершении выбора и оформлении заказа);
в контроле хода исполнения заказа;
в постпродажной поддержке;
в торговом посредничестве для конкурсного ценообразования или привлечения покупателей,
при этом каждому виду торговли присуща своя специфика в структуре, содержании и интенсивности информационных взаимодействий продавца и покупателей, а это в свою очередь задает требования к средствам и подходам к автоматизации этого взаимодействия. Именно с этих позиций и будут рассматриваться особенности видов организации торговли в условиях использования в них интернета в следующем порядке:
Комментарии (0)