Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2017-09-06 15:50:09

Практикум по созданию и развитию интернет-магазина

Весь процесс создания интернет-магазина, как успешного бизнес-проекта, можно разбить на 2 основных этапа:

  • стартап, то есть начальный этап проектирования и построения бизнес-процесса и средств производства;

  • развитие стартапа до полноценного бизнеса или самодостаточного направления в рамках работающего бизнеса.

Каждый этап имеет свой набор решаемых задач и свои особенности их решения. Поэтому организация выполнения каждого из этапов так же имеет свои особенности.

Первый этап в зависимости от исходный условий может иметь существенные различия. Исходные условия для начала создания интернет-магазина можно условно разделить на 2 группы:

  • создание бизнеса с нуля

  • создание интернет-магазина как одного из каналов продаж в рамках действующего торгового бизнеса, то есть опираясь на некоторую базу.

В первом случае в исходных условиях мало ограничений. При создании бизнеса можно выбирать чем торговать, где торговать, как организовывать весь процесс, когда и как нанимать персонал и т. п. Во втором - действующий бизнес задает множество ограничений и предписаний, которые необходимо соблюдать при создании интернет-магазина.

Важным исходным условием является так же квалификация CEO, управляющего проектом создания интернет-магазина. В первом случае это как правило начинающие предприниматели в сфере интернет-торговли, которые имеют доступ к некоторому товару, на представляющихся выгодными условиях, и при этом не имеющим опыта ни в торговле вообще, ни в веб-технологиях, ни в интернет-рекламе, ни в маркетинге в интернете, ни в управлении бизнесом. Во втором - предприниматели, давно работающие в сфере традиционной оффлайн торговли, имеющими не только практический опыт, но и возможно некоторую теоретическую подготовку как в торговле, так и в управлении бизнесом, имеющие уже товарную базу и выстроенные отношения с поставщиками, но не имеющим ни опыта ни теоретических знаний в области интернет-торговли и организации интернет-магазинов.

В первом случае главной решаемой задачей является скорее не создание большого бизнеса, а исследование потенциала рынков, оценка потребностей и поведения их участников. Во втором — расширение рынков и укрепление позиций на занимаемом рынке, вытеснение конкурентов или противостояние им.

Из-за различий в стартовых условий методики создания интернет-магазина будут различны. Поэтому мы составили разные методики для каждого случая. Первую изложили в разделе «Создание интернет-магазина с нуля для начинающих», вторую - в разделе «Создание интернет-магазина с нуля для опытных».

Этап развития интернет-магазина это разработка и реализации программы развития бизнеса, его реорганизации, совершенствования средств производства, изменения ценовой и рекламно-маркетинговой политики и т. д. В общем виде процесс развития включает:

  • обследование действующего бизнес-процесса;

  • разработка и реализация программ и планов развития;

  • мониторинг и оценка результатов.

В процессе обследования:

  • ищут новые рынки и способы их освоения, изменения в действующих рынках

  • выявляют недостатки в организации работы персонала, потери времени, снижения качества результатов, другие издержки, а так же способы их устранения, то есть повышения эффективности и производительности труда

В любом случае для развития интернет-магазина обязательным является решение задачи повышения качества и эффективности управленческого учета. Это как правило самое слабое место в работе интернет-магазинов, из-за чего невозможно получить качественную, то есть полную, достоверную и актуальную информацию, либо невозможно правильно интерпретировать полученные данные, что в конечном итоге приводит к управленческим ошибкам.

При развитии магазина основными направлениями являются:

  • совершенствование обслуживания (контент, функционал, эргономика)

  • повышение производительности труда или сокращение расходов на заработную плату персонала (повышение автоматизации, повышение качества организации работы)

  • повышение эффективности рекламы

Методики развития интернет-магазина мы изложили в разделе «Развитие действующего интернет-магазина»



Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 43