Система это множество элементов и устойчивых связей между ними, которые и формируют новые свойства множества как единого целого, отсутствующие у составных частей.
В торговой системе, как в и во всех других бизнес-системах, можно выделить 2 основные, наиболее крупные подсистемы:
субъекты деятельности, в нашем случае субъекты торговли;
объекты деятельности или объекты торговли.
К субъектам относятся те сущности в торговле, которые обладают собственной волей и которые проявляют ее в виде действий в собственных интересах. К объектам соответственно относятся сущности, которые не обладают своей волей. Связь между двумя подсистемами заключается в том, что субъекты заставляют действовать объекты в своих интересах и для достижения своих целей.
Субъекты деятельности в свою очередь делятся на 2 подсистемы:
продавец
покупатель;
Продавец, как подсистема торговли, это группа субъектов (в частном случае она может состоять из одного человека), которая участвует в обмене с экономическими благами в натурально-вещественной форме (предлагает на обмен товары и услуги в их первозданном виде). Покупатель, так же группа субъектов ( в частном и наиболее распространенном случае состоящая из одного члена), участвующая в обмене с экономическими благами в денежном эквиваленте. Подсистемы связаны между собой множеством взаимодействий при проведении обмена.
Объекты торговли, как любые объекты бизнес-системы, делятся на подсистемы в соответствие с их функцией, а именно на:
предметы торговли;
средства торговли.
Предметами торговли являются объекты торговли, которые выступают в роли предметов обмена. Средства торговли это объекты, которые использует продавец или покупатель при выполнении действий обмена, но которые не являются предметом обмена, то есть в процессе обмена их принадлежность не меняется. Подсистемы связаны между собой через действия субъектов, в которых эти объекты заняты. Некоторые предметы и средства торговли могут вступать в непосредственное взаимодействие. Например складские помещения и оборудование обеспечивают защиту предметов торговли от негативных внешних воздействий.
На первый взгляд, не очень понятно, зачем рассматривать такие абстрактные, теоретические положения, но дело в том, что пропорции подсистем, особенности правил реализации связей между ними и являются предметами организационной деятельности руководителя. Все это понадобиться в качестве основы рассмотрения вопросов управление этой организацией, при построении бизнеса в сфере интернет-торговли.
Комментарии (0)