Последняя редакция: 2018-03-13 20:59:14

Особенности процесса интернет-торговли

Базовую структуру процесса торговли мы рассматривали в главе «Процесс торговли». Чтобы точнее разобраться с процессом интернет-торговли, разберемся в первую очередь с тем, что отличает его от процесса традиционной торговли.

А главной отличительной чертой структуры процесса интернет-торговли является более четкое разделение подпроцессов продаж и исполнения заказа. В традиционной торговле весьма распространенной является ситуация, когда результатом процесса продажи сразу является выполненный заказ. Например, в традиционной розничной торговле, когда покупатель приходит в магазин, набирает корзину и оплачивает ее на кассе, отсутствует дистанционное взаимодействие, а продавец фактически не участвует в исполнении заказа. Это делает сам покупатель.

В интернет-торговле это невозможно в силу того, что сделка всегда проводится дистанционно. В интернет-магазине покупатель приходит только на сайт, где выставлена информация о товаре, об условиях его приобретения, о дополнительных услугах, которые можно получить вместе с товаром. Поэтому покупатель не может сразу забрать товар, оплатить его и уйти с ним, избавив продавца от забот. Вот почему в интернет-магазине продавец всегда сначала получает заказ, а потом неизбежно организует его исполнение.

Даже в торговле электронными товарами, продавец все равно обеспечивает доставку контента, после проведения взаиморасчетов. То есть получается что он сначала принимает заказ и оплату за него, а потом уже исполняет его.

В интернет-торговле процесс обработки заказов даже получил собственное название. Деятельность по исполнению заказов в интернет-магазине называют фулфилментом. Если больше узнать об этом, обратитесь к разделу «Фулфилмент в интернет-магазине».

В остальном, структура процесса торговли в интернет-магазине не отличается от процесса торговли в традиционном розничном магазине. Процесс оптовой оффлайн торговли, особенно крупно- и среднеоптовой, больше похож на процесс в интернет-магазине, поскольку там так же есть разделение процессов продажи и исполнения заказа.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71