В самых общих чертах процесс управления рассмотрен в статье «Основы организации бизнеса в сфере интернет-торговли». Теперь необходимо подробнее рассмотреть весь процесс управления бизнесом в сфере торговли.
Что такое наблюдение в торговле? Это сбор информации о движении ресурсов, деятельности персонала, поведении потребителей, о состоянии и изменениях среды, в которой ведется торговля и в которой находятся потребители. Среда ведения бизнеса оказывает очень сильное влияние на поведения потребителя и ее изменения приводят к изменениям потребностей потенциальных покупателей. Наблюдение в торговле как в любой хозяйственной деятельности ведется методами учета и статистики. Учет используется внутри хозяйственной системы и персонала компании-продавца, статистики — в окружающей среде.
Сегодня в торговле для ведения учета используется широкий ассортимент средств учета, от регистраторов действий с материальными ресурсами, и кассовых аппаратов для регистрации операций с денежными средствами, до видеокамер и байджей с радиометками и их считывателей для регистрации действий персонала, объединенных информационной сетью с хранилищами данных и программным обеспечением хранения и обработки результатов учета. А вот мониторинг состояния среды ведения бизнеса зачастую практически не ведется. В даже в крупных магазинах и торговых сетях, не говоря уже о малых и средних торговых компаниях об этом зачастую даже не задумываются.
Планирование это процесс, включающий:
построение прогнозов спроса в разные периоды времени в будущем и условий ведения торговли (прогнозные сценарии)
разработку описания оптимального состояния бизнеса для прогнозируемого спроса и условий ведения бизнеса (цель)
разработку одного или нескольких вариантов процесса преобразования текущего состояния бизнеса в целевой (методы и средства достижения цели)
разработка планов и программ действий по реализации процесса преобразования бизнеса из текущего в целевое к заданным моментам времени.
Принятие решений это:
оценка достоверности прогнозов
оценка вероятности наступления тех или иных положительных и отрицательных последствий при приведении бизнеса в целевое состояние с учетом прогнозов
оценка возможностей и рисков реализации планов и программ
утверждение наиболее вероятного сценария, соответствующей этому сценарию цели, методов и средств, планов и программ ее достижения.
Сегодня разработано множество методов и средств не только построения прогнозных сценариев, но и моделирования объекта управления и оценки последствий реализации различных сценариев при различных состояниях моделей бизнеса. Тем не менее ни планирование, ни принятие решений в торговле не претерпели практически ни какого изменения. Во многих торговых компания этот процесс по сути сильно напоминает гадание на кофейной гуще. Во многом это обусловлено низкой квалификацией руководства компаний в этом области.
Теоретически построение модели собственного бизнеса и окружающей его среды, должны быть предметом постоянного внимания со стороны руководства, потому что только там можно научиться предвидеть грядущие проблемы и вовремя принимать меры для их предотвращения а значит повышать стабильность и защищенность своего детища.
Исполнение решений это:
изменений количественной и качественной структуры ресурсов, средств производства и предметов труда;
изменение количественной и качественной структуры трудовых ресурсов;
мотивация, стимулирование, координация действий и взаимодействий сотрудников, использования ими средств и предметов труда в ходе своей деятельности.
В торговле при исполнении решений наиболее актуальными задачами являются управление изменениями структуры материально-финансовых ресурсов и координации действий и взаимодействий сотрудников компании-продавца между собой и с покупателями.
Комментарии (0)