Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2017-07-25 15:12:02

Организационные и методические советы при создании инетнет-магазина

Если говорить о создании интернет-магазина как бизнеса, то в этом случае его владельцу придется решать более широкий спектр задач. Прежде всего возникает вопрос: «Нужно ли регистрироваться как ИЧП или ООО для открытия интернет-магазина?».

При построении интернет-магазина как бизнеса, при разработке единой информационной системы нужно учитывать ряд проблем, которые могут возникнуть в будущем и основу для решения которых нужно заложить с самого начала. Если этого не сделать, то возникнут серьезные препятствия росту бизнеса, устранение которых в работающем бизнесе приведет к значительным потерям.

Во-первых, информационная система должна быть готова к росту объемов заказов, а значит к необходимости организации их оперативного и качественного исполнения:

  • комплектации, особенно если часть товаров будет продаваться не с собственного склада, а со склада поставщика;

  • доставке;

  • взаимодействию с клиентами как в процессе торговли (заключения и исполнения заказов) , так и в процессе сопровождения товара после продажи (постпродажная поддержка).

Уже при полутора — двух десятках заказов в день решение этих задач может стать огромной проблемой, из-за которой магазин будет терять немало клиентов, недовольных качеством обслуживания. Плохое обслуживание может привести и к потерям в связи с отказами клиентов от выкупа заказанного товара.

В-вторых, по мере роста объема продаж, нужно также быть готовым к росту объема работ по постпродажной поддержке клиентов. Главной проблемой тут обычно становится рост потока заявок и обращений клиентов, связанных с проданными товарами и организация его обработки. Слабость данного вида сервиса может сильно ударить по репутации интернет-магазина в сетевой аудитории и привести к падению продаж в конечном итоге. Следовательно, в информационной системе должен быть предусмотрен функционал автоматизации приема и обработки таких запросов.

В-третьих, надо быть готовым к ведению управленческого учета. Без качественного информационного обеспечения для принятия управленческих решений невозможно принятие правильных решений. Недостоверные данные, положенные в основу выработки решений, очень легко могут привести к развалу бизнеса в целом.

При этом речь идет не только о товарном учете. Например, чтобы повысить продажи в интернет-магазине, необходимо правильно организовать учет поведения посетителей сайта, чтобы иметь возможность оценивать их отношение не только к коммерческим предложениям, но и к функционалу навигации по товарам или оформления заказа. Тут зачастую нужно не просто добавить код счетчика метрики на страницы сайта, но и оптимизировать некоторые алгоритмы навигации и оформления заказа так, чтобы можно было полно и точно решить задачи идентификации причин, порождающих сакраментальный вопрос: «Почему нет заказов?».

В-четвертых, надо быть готовым к управлению организацией работы персонала интернет-магазина, то есть постановке исполнителям различных задач и контролю их своевременного и качественного исполнения. И здесь крайне важен управленческий учет для управления действиями сотрудников, их нагрузкой, мотивацией и стимулированием, координацией взаимодействий. Это значит, что в составе информационной системы должен быть предусмотрен и такой функционал, хотя потребность в нем возникнет не сразу.

В-пятых, надо быть готовым к организации управления товарными запасами и взаимодействиям с поставщиками и оптовыми складами, особенно если торговлю предстоит вести преимущественно с чужого склада. От качества взаимодействий интернет-магазина с поставщиками и клиентами зависит качество сервиса. Здесь не обойтись без сквозной автоматизации взаимодействий персонала интернет-магазина как с представителями поставщиков, так и с клиентами.

В-шестых, надо быть готовым к управлению рекламным процессом и рекламным бюджетом. Нужно иметь возможность оценивать эффективность различных информационных каналов взаимодействия с покупателями при доведении до них своих коммерческих предложений и выявлять причины низкой эффективности рекламных кампаний. Здесь важен не только учет, позволяющий собирать необходимую и достаточную информацию о ходе рекламной деятельности, то и аналитические инструменты, позволяющие получать соответствующую отчетность.


Поскольку программного обеспечения, обладающего всем необходимым функционалом, позволяющим решать перечисленные выше проблемы, не существует, то единая автоматизированная информационная торговая система интернет-магазина будет строиться путем интеграции между собой нескольких специализированных систем, среди которых:

Более полный обзор компонентов для комплексной автоматизации бизнес-процессов в интернет-магазине представлен в разделе «Что может быть использовано для построения единой информационной системы интернет-магазина?».

Для интеграции отдельных компонентов в единую систему и приведения их в состояние, максимально соответствующее требованиям бизнес-процесса, потребуются доработки разного уровня сложности. Если доработки носят длительный характер, достаточно велики по объему и в их реализации участвуют несколько специалистов и подрядных организаций, то такие разработки нужно правильно организовывать, в противном случае заказчик становится заложником разработчиков. Избежать этого может помочь организация работы в соответствии с «Основами организации работ по доработке и развитию программного обеспечения интернет-магазина»).


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 42