Последняя редакция: 2018-05-16 15:20:10

Создание единой информационной системы (ЕИС) интернет-магазина

При построении интернет-магазина как бизнеса, при разработке единой информационной системы нужно учитывать ряд проблем, которые могут возникнуть в будущем и основу для решения которых нужно заложить с самого начала. Если этого не сделать, то возникнут серьезные препятствия росту бизнеса, устранение которых в работающем бизнесе приведет к значительным потерям.

Во-первых, информационная система должна быть готова к росту объемов заказов, а значит к необходимости организации их оперативного и качественного исполнения:

  • комплектации, особенно если часть товаров будет продаваться не с собственного склада, а со склада поставщика;

  • доставке;

  • взаимодействию с клиентами как в процессе торговли (заключения и исполнения заказов) , так и в процессе сопровождения товара после продажи (постпродажная поддержка).

Уже при полутора — двух десятках заказов в день решение этих задач может стать огромной проблемой, из-за которой магазин будет терять немало клиентов, недовольных качеством обслуживания. Плохое обслуживание может привести и к потерям в связи с отказами клиентов от выкупа заказанного товара.

В-вторых, по мере роста объема продаж, нужно также быть готовым к росту объема работ по постпродажной поддержке клиентов. Главной проблемой тут обычно становится рост потока заявок и обращений клиентов, связанных с проданными товарами и организация его обработки. Слабость данного вида сервиса может сильно ударить по репутации интернет-магазина в сетевой аудитории и привести к падению продаж в конечном итоге. Следовательно, в информационной системе должен быть предусмотрен функционал автоматизации приема и обработки таких запросов.

В-третьих, надо быть готовым к ведению управленческого учета. Без качественного информационного обеспечения для принятия управленческих решений невозможно принятие правильных решений. Недостоверные данные, положенные в основу выработки решений, очень легко могут привести к развалу бизнеса в целом.

При этом речь идет не только о товарном учете. Например, чтобы повысить продажи в интернет-магазине, необходимо правильно организовать учет поведения посетителей сайта, чтобы иметь возможность оценивать их отношение не только к коммерческим предложениям, но и к функционалу навигации по товарам или оформления заказа. Тут зачастую нужно не просто добавить код счетчика метрики на страницы сайта, но и оптимизировать некоторые алгоритмы навигации и оформления заказа так, чтобы можно было полно и точно решить задачи идентификации причин, порождающих сакраментальный вопрос: «Почему нет заказов?».

В-четвертых, надо быть готовым к управлению организацией работы персонала интернет-магазина, то есть постановке исполнителям различных задач и контролю их своевременного и качественного исполнения. И здесь крайне важен управленческий учет для управления действиями сотрудников, их нагрузкой, мотивацией и стимулированием, координацией взаимодействий. Это значит, что в составе информационной системы должен быть предусмотрен и такой функционал, хотя потребность в нем возникнет не сразу.

В-пятых, надо быть готовым к организации управления товарными запасами и взаимодействиям с поставщиками и оптовыми складами, особенно если торговлю предстоит вести преимущественно с чужого склада. От качества взаимодействий интернет-магазина с поставщиками и клиентами зависит качество сервиса. Здесь не обойтись без сквозной автоматизации взаимодействий персонала интернет-магазина как с представителями поставщиков, так и с клиентами.

В-шестых, надо быть готовым к управлению рекламным процессом и рекламным бюджетом. Нужно иметь возможность оценивать эффективность различных информационных каналов взаимодействия с покупателями при доведении до них своих коммерческих предложений и выявлять причины низкой эффективности рекламных кампаний. Здесь важен не только учет, позволяющий собирать необходимую и достаточную информацию о ходе рекламной деятельности, то и аналитические инструменты, позволяющие получать соответствующую отчетность.

Если хочешь быть известным, задавай вопросы.
Еврейская пословица

Поскольку программного обеспечения, обладающего всем необходимым функционалом, позволяющим решать перечисленные выше проблемы, не существует, то единая автоматизированная информационная торговая система интернет-магазина будет строиться путем интеграции между собой нескольких специализированных систем, среди которых:

Более полный обзор компонентов для комплексной автоматизации бизнес-процессов в интернет-магазине представлен в разделе «Что может быть использовано для построения единой информационной системы интернет-магазина?».

Для интеграции отдельных компонентов в единую систему и приведения их в состояние, максимально соответствующее требованиям бизнес-процесса, потребуются доработки разного уровня сложности. Если доработки носят длительный характер, достаточно велики по объему и в их реализации участвуют несколько специалистов и подрядных организаций, то такие разработки нужно правильно организовывать, в противном случае заказчик становится заложником разработчиков. Избежать этого может помочь организация работы в соответствии с «Основами организации работ по доработке и развитию программного обеспечения интернет-магазина»).


Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 6