Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-06-10 14:22:02

Как выбирать платформу, если свойства бизнес-процесса, определяющие требования к средствам его автоматизации не проработаны?

Если свойства бизнес-процесса, определяющие требования к средствам его автоматизации не проработаны, то для предварительной оценки можно использовать комбинированные характеристики бизнес-процесса, частично задающие как функционально-эргономические, так и технико-технологические требования к платформе. К ним относятся:

  • вид интернет-торговли;

  • потребительские свойства товара и номенклатура;

  • свойства потенциального покупателя (типичное потребительское поведение потенциальных клиентов как на сайте интернет-магазина так и в Сети).

Вид торговли задает определенный характер отношений между клиентом и магазином. С особенностями различных схем взаимоотношений продавец-покупатель и масштабами процесса в различных видах торговли можно ознакомиться в главе «Классификация видов интернет-торговли» а также связанных с ней главах об особенностях розничной и оптовой интернет- торговли.

Из материалов теоретического раздела видно, что для различных видов торговых процессов характерна своя структура взаимодействий продавец-покупатель, которая и является объектом автоматизации в интернет-торговле, а масштабы тех или иных элементов этого процесса определяют потребление вычислительных ресурсов на их автоматизацию, требования к надежности и т.п.

Например, для бизнес-процессов оптовой торговли требования к свойствам средств автоматизации, как функционально-эргономическим, так и технико-технологическим, различны: в крупнооптовой торговле они существенно ниже, чем в мелкооптовой (более высокое разнообразие взаимодействий создает сложности в автоматизации, а малое количество сделок позволяет многие операции выполнять вручную не менее эффективно, чем автоматизированным способом, поэтому автоматизация таких операций экономически не целесообразна). Вот почему иногда в некоторых компаниях, занимающихся оптовой торговлей, автоматизация процесса сводится к банальному оснащению персонала компьютерами с офисным пакетом приложений и системой делопроизводства.

Масштабы бизнес-процесса отражают интенсивность работы всех участников торгового процесса с информационной системой интернет-магазина. Чем больше масштабы бизнес-процесса, тем больше пользователей, тем больше вычислительная нагрузка на систему, тем выше требования как к функционально-эргономическим, так и технико-технологическим свойствам выбираемой платформы. С одной стороны, придется автоматизировать широкий спектр функций в торговом процессе, чтобы обеспечить максимальный эффект от средств автоматизации, и широкий спектр пользовательских интерфейсов как для покупателей, так и для персонала. С другой стороны нужно предусмотреть достаточность масштабируемости платформы для роста производительности. То есть, выбираемая платформа должна обеспечивать гибкость для модернизации системы как по функционалу, так и по производительности, в широких пределах и в длительном периоде времени, а все это предполагает наличие в движке определенных проектных решений, обеспечивающих эту гибкость.


Потребительские свойства товара и номенклатура

В интернет-магазине, как любом другом, крайне важно предоставить потребителю ту информацию о потребительских качествах товара, которые важны для него. То есть, состав свойств товара, описываемых в базе данных магазина, включаемых в поисковые алгоритмы и отображаемых посетителю для ознакомления с товаром должен соответствовать характерным потребностям целевой аудитории.

Чтобы ознакомиться с интересующей его информацией, посетитель магазина должен сначала найти ее. Делает он это пользуясь навигационно-поисковым функционалом пользовательского интерфейса, предоставляемого информационной системой интернет-магазина. Но чтобы построить эффективный поиск, недостаточно построить формы поиска и навигационные ссылки. Нужно в первую очередь иметь возможность правильно внести информацию в базу данных магазина, а возможности построения модели данных для описания товаров определяются административным функционалом CMS интернет-магазина. Но не всякая платформа обеспечивает достаточные возможности для построения нужной организации данных о товаре в БД и это нужно учитывать при выборе движка. Поясню это на примере.

Практически все платформы интернет магазинов позволяют сегодня описывать товар как набор опций (атрибутов, характеристик), обеспечивая гибкость в построении модели данных, но лишь немногие позволяют задавать различные типы данных для значений различных опций. В большинстве случаев используется один тип данных, а именно строковый. Такого подхода достаточно, когда при поиске нужно задать одно из множества допустимых значений опции. Но что, если необходимо задать поиск в интервале значений. В этом случае нужно использовать численный тип данных в значении опции. А если такой возможности нет, то и удобную для посетителя систему поиска построить не удастся, потому что из-за отсутствия нужных типов данных не применимы нужные алгоритмы обработки.


С потребительскими свойствами товаров в интернет-магазине тесно связаны и способы представления информации об этих свойствах. Для одних товаров важен внешний вид товара, для других технические характеристики. То есть, в одних случаях движок должен обеспечивать гибкую систему накопления и отображения разнообразной графической информации, другой — текстовой, третий — количественных данных. Следовательно, при выборе движка нужно убедиться, что его функционал позволит накопить и представить должным образом оптимальный состав данных о товаре.

Потребительские свойства товара отчасти определяют тип торговли. Например, для торговли товарами длительного пользования, особенно в интернете, наиболее характерна розничная торговля, поскольку покупатель обращается за такими товарами раз в несколько лет. В то же время, при продаже товаров повседневного пользования (лекарства, продукты питания, средства гигиены и т.п.), возможна система взаимодействий продавец-покупатель, присущая мелкооптовой торговле для конечного потребления.


Номенклатура (количество товаров) отчасти определяет потенциальное количество посетителей и возможное количество заказов в сутки, а, значит, и потребление вычислительных мощностей. Работа с большими объемами данных требует больших вычислительных ресурсов, как при работе с системой посетителей (поиск и навигация, оформление заказов), так и персонала магазина (исполнение заказов, управление данными о товарах). Работа с большими объемами данных может потребовать специфического функционала (группового редактирования данных, развитых функций экспорта/импорта, дополнительной производительности для выполнения групповых операций с большими объемами данных, развитых средств ценообразования, подбора товаров по параметрам и поиска по ключевым словам и т. п.).

Кроме того, большая номенклатура может предполагать необходимость наличия в магазине не только развитых средств управления данными о товарах, но и наличие сложной и динамично меняющейся модели ценообразования. Чтобы эффективно торговать, нужно гибко и быстро управлять ценами, а, значит, движок интернет-магазина должен иметь достаточный функционал построения нужной системы правил установления цен и скидок.


Свойства посетителей магазина

Посетители магазина это люди, у каждого из которых имеются определенные потребности и определенные методы их удовлетворения. Состав потребностей и способы их удовлетворения зависят от свойств человека (пола, возраста, национально-культурной принадлежности или точнее от традиций соответствующей национально-культурной группы и т.п.). Разные социальные группы имеют разные навыки пользования интернетом, а, значит, для каждой группы могут быть свои требования к организации пользовательского интерфейса магазина.

Чем ниже уровень квалификации потенциального посетителя, тем выше должен быть уровень автоматизации работы посетителя с сайтом интернет-магазина. Отчасти функционал пользовательского интерфейса реализуется на уровне шаблона (темы) и тогда нужный функционал может быть создан независимо от выбранного движка, но иногда может потребоваться наличие определенного функционала на стороне сервера и в этом случае выбирать платформу нужно внимательнее.

От территориального распределения потенциальных покупателей зависят процедуры оформления заказа. Обычно при разработке платформ предусматривается возможность добавления разных плагинов и модулей для настройки этой процедуры, но, в силу различий в реализации этой возможности в разных платформах, пределы модификации могут быть разные. Это тоже нужно учитывать при выборе платформы.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37