Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-10-02 18:15:34

В чем особенности видов оптовой торговли?

Общая схема в делении оптовой торговли на крупную, среднюю и мелкую основывается на масштабах сделок. Чем крупнее средняя сделка, тем крупнее оптовая торговля.

Средняя и крупная оптовая торговля не имеют существенных различий в организации. Реклама осуществляется, как правило, посредством личных контактов представителей продавца и покупателя. Наиболее важную роль в бизнес-процессе играет деятельность, связанная с исполнением сделки, а именно синхронизация действий товарно-денежного обмена и юридическая фиксация этих действий. С учетом того, что каждая сделка может быть уникальна, организация деятельности продавца должна позволять быстро адаптироваться под меняющиеся условия. Приобретение товара осуществляется не для личного потребления. Для данных видов торговли характерно широкое распространение торговли под заказ (см. главу «Виды торговли по критерию имущественных отношений между продавцом и товаром»).

Организация бизнес-процессов мелкооптовой торговли ближе к организации бизнес-процессов розничной торговли. Если процесс мелкооптовой покупки для целей промежуточного потребления еще имеет местами и временами сходство с процессами средне- и крупнооптовой покупки, то процесс мелкооптовой покупки для личного потребления по сути представляет собой скорее розничную покупку с большим объемом приобретаемого.

Если удельные затраты на реализацию единицу товара при продаже большого количества товара одному покупателю снижаются, продавец может позволить себе снизить цену продажи товара без потерь прибыли, и поэтому может вводить дополнительные условия сделки, что делает процесс совершения такой покупки более похожим на процесс оптовой торговли. Именно поэтому мелкооптовая торговля иногда является дополнением к розничной торговле (продавец предлагает скидки в зависимости от объема покупки).

Особенности симбиоза организаций оптовой и розничной торговли проявляется в заимствовании их элементов. Из-за схожести мелкооптовой торговли в целом и для целей конечного потребления в особенности с розничной торговлей характерным является более интенсивное использование приемов и методов рекламы, присущих розничной торговле. Для мелкооптовой торговли, особенно для конечного потребления, характерна более высокая интенсивность процессов, связанных с ознакомлением покупателя с товаром. При этом довольно высока степень унификации условий проведения сделки купли продажи, ведь чем больше сделок предполагается проводить, тем ближе организация их выполнения должна быть к розничной торговле.

В мелкооптовой торговле выше потребности в поддержании товарных запасов то есть может быть отнесена преимущественно к торговле с собственного склада (см. главу «Виды торговли по критерию имущественных отношений между продавцом и товаром»). Это так же обусловлено непостоянством отношений продавца и покупателя и наличием у последнего возможностей диверсификации поставщиков (если у покупателя есть возможность получить желаемое сразу, то он вероятнее всего обратиться к тому продавцу, у которого необходимый ему товар есть в наличие). Соответственно в случае со средне- и крупно-оптовой торговлей, из-за стабильности отношений, свойств предмета и условий купли продажи, покупатель ограничен в возможности смены поставщика и поэтому чаще всего готов ждать поступления нужного товара на нужных условиях, а кроме того, часто готов получать товар, что называется «с колес», когда он поступает на склад покупателя, минуя склад продавца.

Непостоянство отношений продавца и покупателя в мелкооптовой торговле приводит к тому, что последний может быть хуже осведомлен о текущих коммерческих предложениях продавца, тем более что эти предложения могут намного чаще меняться, а, значит, потребность в рекламе выше. Напротив, в средне- и крупнооптовой торговле такая потребность существенно ниже. Постоянство условий от части является необходимостью для средне- и долгосрочного планирования бизнеса обоих участников сделки, а значит покупатель чаще всего хорошо осведомлен и о свойствах предмета и о возможных вариантах условий купли-продажи.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37