Последняя редакция: 2015-09-15 18:51:32

Что входит в техническую поисковую оптимизацию?

Давайте рассмотрим элементы технической поисковой оптимизации, описанные в главе «Что такое SEO или поисковая оптимизация?»

В технической поисковой оптимизации можно выделить следующие блоки действий:

  • настройка организация контента;

  • настройка индексации;

  • эргономика.

Под настройкой организации контента понимается распределение контента между страницами и его разметка. С одной стороны, правильная организация контента делает более удобным его восприятие читателем, а значит делает сам контент более привлекательным и повышает доверие к нему. Одновременно, организация контента упрощает поисковым системам выделение главного смыслового содержания частей контента (страниц сайта) при их обработке и, следовательно, повышает точность оценки релевантности главного содержания тем или иным поисковым запросам, а главное приближает оценку контента поисковой системой к оценке контента читателем. Наиболее важную роль в организации контента играет его разметка, о которой узнать подробнее можно в разделе «Что такое разметка контента в поисковой оптимизации?».

Настройка индексации состоит из настройки:

  • ограничений индексации;

  • предписаний индексации;

  • сбора статистики поведения посетителей сайта.

Ограничения индексации задаются в специальном файле с именем robots.txt, размещаемом в корневой папке сайта. Поисковые системы не обрабатывают страницы сайта, для которых в этом файле заданы ограничения. В этом файле можно указать каким поисковым системам какие страницы или группы страниц не стоит обрабатывать. Запрет на индексацию задается для тех страниц, на которых нет полезного содержания. Это способствует тому, что поисковые роботы чаще анализируют значимую информацию и оперативнее обновляют результаты обработки в случае изменений контента.

Настройка предписаний индексации проводится построением специального файла с именем sitemap.xml. Этот файл содержит указание на то, какие страницы сайта необходимо индексировать в первую очередь, с какой частотой обновляется их контент и с какой частотой повторять эту процедуру. В сочетании с заданием ограничений на индексацию можно до предела минимизировать для поисковых систем затраты на обработку нецелевого контента.

Настройка сбора поведенческой статистики осуществляется установкой на сайте специальных скриптов, собирающих информацию о поведении пользователей при работе с контентом сайта и элементами управления. Скрипты предоставляются поисковыми сервисами. Скрипты сбора поведенческой статистики - это по сути обратная связь поисковой системы и посетителя. Именно результаты мониторинга поведения посетителей сайта на его страницах позволяют точнее определять отношение посетителей к контенту сайта, а значит правильнее определять позиции сайта в поисковой выдаче и оптимизировать сканирование страниц сайта (поисковые системы в первую очередь будут обрабатывать и обновлять данные той части контента, который пользуется популярностью у посетителей).

Эргономика сайта - это комфорт пользователя при взаимодействии с ним. Эргономика сайта интернет-магазина влияет на отношение поисковых систем к сайту прямо и косвенно. Прямое влияние обусловлено тем, что поисковые роботы выступают по отношению к сайту как пользователи. Они также загружают страницы сайта, переходят по ссылкам или используют другие элементы навигации, как и браузер пользователя. И чем больше времени уходит на загрузку страниц или их обработку, тем хуже отношение поисковика к сайту, потому что время ожидания - это потерянные деньги или ресурсы.

Косвенное влияние обусловлено тем, что чем больше времени посетители проводят на сайте и чем больше страниц они изучают за это время, тем выше доверие, которое они оказывают сайту и его контенту. Это означает, что контент такого сайта всегда будет ставиться поисковыми системами выше в результатах обработки поисковых запросов. А время работы зависит не только от контента, но и от удобства работы с ним. Ведь чем удобнее посетителю взаимодействовать с сайтом, тем больше страниц он успеет просмотреть и тем больше времени проведет на вашем сайте, прежде чем утомится. Подробнее об эргономике в поисковой оптимизации можно прочитать в разделе «Как использовать эргономику (usability) в поисковой оптимизации?».

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 6