В первой части обсуждения этой проблемы в главе «Нужен ли блог или форум в интернет-магазине?» рассматривалось применение блогового или форумного функционала как средства создания социума вокруг сайта интернет-магазина для повышения его позиций в выдаче поисковых систем (то есть как инструмента поискового продвижения). В данной главе мы рассмотрим применение блога не столько как инструмента привлечения посетителей, сколько как инструмента повышения продаж!
Среди владельцев интернет-магазинов распространено мнение, согласно которому посетители поисковых систем ищут конкретные товары и следовательно используют в поисковых запросах названия этих товаров. Исходя из этого, ключевые слова контента интернет-магазинов описывают товары, которыми эти магазины торгуют.
Вопреки общему мнению, большинство посетителей поисковых систем ищут не товар, а решение возникших у них проблем. Соответственно, запросы таких посетителей будут содержать слова и фразы, никак не относящиеся к конкретным товарам, следовательно, эти посетители никогда не попадут на сайт интернет-магазина через поисковые запросы. Это несоответствие в представлениях продавца о побуждениях потенциального покупателя, приводит к потере клиентов онлайн-магазинами.
Чтобы устранить это несоответствие, необходимо понять, что может запрашивать человек, который хочет разрешить некую проблему. Логика подсказывает, что в его запросе должны быть:
описание проблемы, которую посетителю необходимо решить;
описание некоего метода решения стоящей перед посетителем проблемы, который он хочет реализовать, для чего ему нужны средства реализации этого метода;
описание некоторых свойств предмета, который позволил бы этот метод реализовать.
Значит, необходимо разместить в интернет-магазине контент, релевантный перечисленным выше ключевым словам, содержащимся в запросах посетителей. При этом он должен быть размещен на такой странице сайта магазина, где добавление контента сторонней тематики не будет «размывать» ключевые слова страницы и создавать таким образом проблемы для поисковой оптимизации сайта. С этой точки зрения страницы блога не имеют ограничений по тематике контента, в отличие от страниц категорий товаров или страниц товаров, что дает возможность подробно описать все возможные ситуации, в которых товар может быть использован.
После того, как посетитель попал по запросу в блог интернет-магазина, его нужно привести к товарам магазина. Для решения этой задачи мы предлагаем применять метод, условно названный нами «воронкой продажи», суть которого заключается в следующем.
Выделяем ряд проблем, волнующих посетителей поисковых систем и связанных с товаром интернет-магазина. Под каждую проблему создаем отдельный контент, в котором подробно описываем:
саму проблему;
возможные методы ее решения;
требования к функциональным свойствам группы товаров, позволяющих решать проблему общим способом или методом;
товары группы, различающиеся по индивидуальным свойствам.
Логика суждений выстраивается таким образом, чтобы по мере движения по ней посетитель соглашался с каждым предложенным утверждением и в итоге пришел к соответствующему коммерческому предложению продавца и принятию решения о его выгодности для себя.
Чтобы логика контента, образующего «воронку продажи» работала в соответствии с заданной схемой, он должен быть распределен по страницам сайта интернет-магазина определенным образом:
страницы блога используются для публикации и обсуждения вопросов, интересующих посетителей сайта интернет-магазина - суждения с описанием проблемы, возможных методов ее решения, требованиями к функциональным свойствам товаров для их реализации;
на странице группы товаров публикуется информация о сходных свойствах товаров выделенной группы, позволяющих решать ту или иную проблему общим способом или методом, с перечислением списка товаров, удовлетворяющих требованиям;
на странице каждого товара публикуется описание особенных, индивидуальных свойств, присущих данному товару, отличающих его от других товаров группы, условия его купли продажи (цены, скидки, условия доставки и т. п.).
Все три типа страниц, объединенные логикой суждений, последовательно связываются ссылками.
Посетитель, пользуясь ссылками, попадает на тот шаг цепочки рассуждений, которому соответствует его уровень представления о проблеме, методах ее решения и средствах, необходимых ему для реализации этого метода. В итоге посетитель оказывается на странице конкретного товара, который по логике суждений наиболее соответствует представлению посетителя о предмете, предназначенном для решения имеющейся проблемы.
Таким образом, блог как часть «воронки продажи» выполняет не только роль инструмента по привлечению в интернет-магазин целевой аудитории, но и становится инструментом для повышения продаж.
Комментарии (0)