Чтобы точнее понять, что такое разметка и зачем она нужна, необходимо вспомнить, что текстовая информация, являющаяся главным предметом обработки поисковыми системами, представляет собой поток кода. В процессе чтения человек обрабатывает поток символов, называемых текстом, и восстанавливает в сознании заложенные в нем мысленные образы и связи между ними, декодируя этот поток кода в соответствии с правилами грамматики. Он ранжирует элементы смыслового содержания по степени важности, всегда выделяя главное.
Поисковая система не может обработать код так же как человек, в силу того, что она не умеет мыслить. Но для максимальной эффективности работы поисковой системы необходимо максимально приблизить процесс машинной обработки кода к процессу обработки того же кода человеком. Ведь только в этом случае поисковая система сможет максимально быстро находить наиболее точные и полные ответы на вопросы пользователей. Поисковая система может выделить фрагменты кода, связанные с определенными объектами и явлениями, и даже восстановить часть логических связей между ними, но она не может точно выделить главное смысловое содержание, которое заложено в коде. То есть математические модели поисковых систем не позволяют им «понимать» текстовый код так же однозначно, как это делает человек. Но в этом случае поисковая система может неправильно оценивать релевантность смыслового содержания контента сайта смысловому содержанию поискового запроса.
Чтобы приблизить сходство оценки смыслового содержания кода машиной и человеком используют тот факт, что человек применяет различные приемы разметки текста для повышения простоты и однозначности его восприятия. Это достигается стилевым выделением частей кода или пространственным отделением одних частей кода от других и т.п. Язык гипертестовой разметки HTML, используемый для оформления контента в интернет-сайтах, в том числе и интернет-магазинов, имеет специальные маркеры, выполняющие аналогичные функции (стилевого или пространственного выделения). Именно с помощью этих маркеров строится разметка текстового кода таким образом, чтобы получить в результате его преобразования в браузере соответствующий внешний вид, более легко воспринимаемый читателем.
HTML маркеры называются тэгами. Для выделения фрагмента кода его заключают в такие маркеры. При обработке такого размеченного кода интернет-браузером, заключенный в маркерах текст может быть визуально выделен жирным или наклонным шрифтом, может быть выделен подчеркиванием и т. д. Поисковая система при обработки помеченного кода может присвоить ему более высокий вес в иерархии важности связанного с ними смыслового содержания.
В HTML тэги базовой разметки, заданной могут добавляться специальные атрибуты, которые могут уточнять смысловое значение или значение фрагментов кода. Такие группы маркеров называют еще микроформатами. Одним из наиболее распространенных наборов маркеров являются наборы проекта schema.org.
Общая схема правил базовой разметки текстового контента предполагает, что ключевые слова (фрагменты кода), характеризующие главное содержание контента страницы должны быть выделены:
специальными тэгами разметки метаданных;
тэгами заголовков;
тэгами стилевого выделения.
Маркеры микроразметки (микроформатов) добавляются к базовой разметке в соответствии с правилами, установленными схемой разметки для данной группы маркеров. Например, в schema.org есть группы маркеров для разметки информации о товаре, о коммерческом предложении, контента статьи блога, персональных данных юридических и физических лиц и т.п.
Особым элементом разметки можно считать установление гиперссылочных связей между страницами сайта, которую на профессиональном жаргоне называют перелинковкой. С одной стороны построение связей может считаться элементом технической поисковой оптимизации, поскольку они являются частью навигации. Но с другой — эти связи реализуются с использованием специальных элементов разметки (специального HTML тэга), которому поисковые системы придают особое значение. Поэтому к смысловому содержанию кода, выделяемого этими маркерами, также предъявляются определенные требования. Он должен соответствовать главному смысловому содержанию того контента, на который ведет ссылка, связанная с маркером.
В заключение хочу посоветовать, чтобы избежать типичных ошибок при разработке шаблона сайта интернет-магазина, ознакомиться с разделом «Шаблоны (темы, скины) для интернет магазина. Что важнее, дешево или качественно?».
Комментарии (0)