Самый простой способ установить наличие спроса - провести анализ частоты использования ключевых слов и фраз, характеризующих этот спрос, вводимых в поисковые запросы пользователями поисковых систем. Отсутствие обращений к таким ключевым словам свидетельствует об отсутствии интереса у сетевой аудитории к подобным предложениям в целом, то есть о несоответствии предложения спросу. Например, товары для пожилых людей могут быть не востребованы в интернет-магазинах именно в силу того, что среди потенциальных потребителей мало достаточно опытных и активных пользователей интернета.
Для изучения частоты поисковых запросов применяются сервисы статистики поисковых запросов Yandex или Google (например, сервис wordstat.yandex.ru). Сервисы позволяют строить сводки на основе накопленных поисковыми системами данных о вводимых пользователями поисковых запросах.
В процесс исследования спроса надо иметь ввиду следующие важные моменты:
очень часто поисковые запросы могут быть связаны с потребностью в том или ином товаре косвенно и в этом случае само наименование товара может не использоваться в поисковых запроса;
так же часто потребителя может интересовать не товар, а построенные на его основе рыночные продукты и в этом случае поисковые запросы так же могут не содержать в себе наименование товара.
Иначе говоря, при неправильном проведении анализа можно сделать ошибочный вывод, что спрос на имеющиеся товары отсутствует. Если не хотите промахнуться, стоит обратиться за проведением исследований спроса к специалистам.
Комментарии (0)