В сети часто можно найти упоминание об интернет-маркетинге. Предлагают курсы интернет-маркетинга, интернет маркетинг компаний и тому подобное. Но что понимается под интернет-маркетингом? Правомерно ли вообще подобное словосочетание? А если исходить из сущности маркетинга и сущности интернета, рассмотренной в главе «Сущность (онтология) организации интернет-торговли», то можно сформулировать ряд положений.
Если макретинг это деятельность на определенных рынках, то какой рынок является средой для интернет-маркетинга? Ведь сам интернет не является рынком. Интернет это инфраструктура хранения, передачи и обработки данных, и в этом качестве в маркетинге он может играть лишь роль одного из инструментов сбора и обработки информации, но такой маркетинг вряд-ли может претендовать на самостоятельное терминологическое обозначение.
В качестве инструмента сбора и обработки информации интернет можно использоваться в маркетинге в части исследования рынков, выявления спроса предложения, среди его пользователей. В этом случае интернет можно рассматривать так же как часть сообщества людей, в котором протекают все естественные процессы, в включая экономические, такие как производство и обмен экономическими активами. Но называть маркетинговое исследование с использование интернета интернет-маркетингом в этом случае это то же самое что называть маркетинговое исследование, проводимое с помощью ручки и бумаги — бумажным маркетингом.
В качестве средства передачи данных интернет можно использовать как инструмент проведения рекламы. Реклама является частью процесса маркетинга в классическом понимании этого слова. Но правомерно ли подменять один термин другим, то есть рекламу — маркетингом? Вероятно нет.
Интернет может быть инструментом проведения обмена. Сейчас очень активно используются различные методы проведения платежей с использованием интернета. Но это лишь часть обмена. Значит и это нельзя назвать интернет-маркетингом.
Так что же имеют ввиду те, кто предлагает вам интернет-маркетинг под различными предлогами? Чаще всего имеет место подмена термином «маркетинг» термина «реклама». Термин интернет-маркетинг не более чем не очень удачный рекламный трюк поставщиков услуг продвижения сайтов, рекламы в интернете, которые подгоняют свои коммерческие предложения под популярные поисковые запросы.
Комментарии (0)