Выбор платформы для онлайн-бутика

2016-01-29 23:50:31 Вопрос:

Здравствуйте!

Спасибо большое за содержательную и структурированную информацию на сайте! Уже весьма помогла, но главный вопрос остается открытым:)

Не могли бы вы, пожалуйста, посоветовать платформу для онлайн магазина? Сейчас у нас есть сайт-визитка, продажи ведутся оффлайн. Планируем открывать онлайн-магазин, каталог - до 100 товаров. В будущем может вырасти до 150, вряд ли сильно больше. Наш магазин - то, что вы описали как интернет-бутик. Продаем предметы дизайна ручной работы, проходимость и продажи низкие (на текущий момент - несколько заказов в неделю, планируем выйти на несколько заказов в день). Большой процент покупателей из Европы и Америки. Основные требования:

- возможность смены языка интерфейса: рус/eng

- прием валюты и рублей

- разнообразие вариантов оплаты (PayPal, карты и т.д.)

- разнообразие вариантов доставки (для доставки зарубеж пользуемся услугами EMS)

- графическая информация - основной объем. + небольшое описание товара.

- инфа о покупателях: история заказов, при желании - личный кабинет, возможность установления постоянных персональных скидок

- автоматизация расчета конечной цены с учетом персональной скидки и стоимости доставки

- заказ формируется в подобие коммерческого предложения (список товаров с указанием необходимого количества). Автоматом отправляется нам на почту

- информация об успешной оплате отправляется на почту покупателю

- визуальная/эстетическая составляющая - важны. Возможность выбрать шаблоны, возможно, кастомный дизайн. 

- бизнес молодой, в будущем не исключена вероятность переделки платформы)

Компания из тех, где работает практически один человек (он же основатель, он же менеджер, он же курьер, как вы писали). Сотрудника на поддержку сайта нанимать не планируем, а сами специального образования не имеем, поэтому разбираться с платформой должно быть понятно простому гуманитарию:) Возможно нанять разработчика для кастомизации платформы, но последующая поддержка должна быть под силу нам самим.

Сейчас склоняемся к платформам PrestaShop и Shopify, возможно, OpenCart. Вы писали, что лучше не связываться с платформами на SaaS, но, быть может, готовые решения нам больше подойдут?

И да, нас, естественно, интересует наиболее бюджетный вариант, без комиссий с покупки и небольшой абонентской платой (а лучше без неё:)) В связи с этим ещё один вопрос: какие пункты из желаемых мы можем реализовать сами, а для каких потребуется разработчик? Может быть, у нас получится всё сделать самим (под чутким руководством саппорта платформы)?

Буду благодарна за ответ!

Администратор

Здравствуйте.

Огромное спасибо за вопрос и за благодарности.

На первый взгляд, для таких магазинов я бы рекомендовал брать не магазинный движок, а платформу общего назначения по целому ряду причин.

Во-первых, для магазинов вида интернет-бутик важно большое количество разнообразных текстовых и мультимедийных данных о товаре, чтобы обеспечить высокий уроверь обслуживания посетителей. Для этого нужно иметь возможность легко менять структуру данных в БД магазина, чтобы добавлять нужную информацию.

Во-вторых, поскольку заказов предполагается очень немного, то у вас нет потребности обрабатывать эти заказы в админке самого магазина. Из этого следует, что стандартный магазинный движок, в котором такой функционал имеется и исльно развит, будет изобиловать лишними функциями, а значит будет и в доработке сложнее, и ресурсов хостинга потреблять будет больше. Например, для оформления заказа в стандартных магазинных движках, нужно пройти довольно длительную процедуру оформления этого заказа и все ради того, чтобы собрать данные для обработки заказа в админке. В случае с платформой общего назначения, можно сделать заказ в одинк клик, с отправкой письма менеджеру с указанием какой товар заказан и минимальными данными заказчика. Это сильно упростит жизнь посетителю, а значит повысит конверсию. Тем более что в бутиках, особенно с дорогим товаром клиент весьма капризен и затавлять делать его лишние действия - себе дороже.

В-третьих, платежные модули нужны только в тех случаях, когда вы гарантировано будете принимать 100%  предоплату, а это целесообразно толко для электронного товара, когда товар может быть отправлен сразу после оплаты. Если же товар материальный, предоплату все равно придется принимать через менеджера. Следовательно платежные модули не нужны, тем более что они используются только в процедуре оформления заказа, а если вы будете делать "заказ в один клик" то платежным модулям в этой процедуре метса просто нет.

В этом случае для управления обработкой заказов понадобится ERP-система типа 1С (возможно она у вас есть уже, если есть торговля оффлайн).

Чего вы в этом случае не будете иметь из перечисленного вами в вопросе. Личного кабинета для клиентов, истории заказов, системы скидок. Все это важно в том случае, если вы уверены, то у вас будет много постоянных клиентов и сложная ценовая политика (что обычно имеет место только при большой номенклатуре товаров).

Если наданном этапе в таком функционале нет острой необходимости, то возможно проще будет расширить функционал сайта-визитки до каталога товаров с заказом в один клик. Особенно если он сделан на каком-то движке общего назначения, под который есть готовая надстройка для e-commerce, как Virtuemart для Joomla или Ubercart для Drupal.

Если же функционал заказов, скидок и т.п. важен, то я бы порекомендовал обратить внимание в вашем случае на Opencart. О Shopify я ни чего не знаю, а Prestashop стал очень тяжеловесным из-за развитого функционала в том числе админки. Скорре всего в вашем случае нет необходимости в сложной сортировке, фильтрации и поиске (эта часть функционала в Opencart наиболее слабая). В силу этого движок функционально очень прост, быстр и легок в освоении на начальном этапе, требует минимальных вычислительных ресурсов. Есть хост-провайдеры, где этот движок ставиться в один клик на хостинге (вы сможете установить движок и перенести туда товары вручную самостоятельно, а потом уже по наполненному сайту уточнять требования к дизайну шаблона, то есть проделать существенную часть работ абсолютно бесплатно, если не считать стоимости хостинга). Шаблонов для него довольно много. Верстка не представляет особой сложности. Модулей оплаты и доставки довольно много. Придать хороший вид сайту будет не особенно сложно. Из-за простоты движка для него не сложно найти недорогих программистов. Если номенклатура не будет расти, то возможно вам никогда не придется переходить на другой движок.

Ну а дальше выбор за вами :-). Удачи.

Консультируемый

Добрый день! Спасибо большое за ответ! Будем думать.
 

Извините, но консультация это взаимодействие консультанта и консультируемого, поэтому дополнительные посты здесь может оставлять только его автор или администрация портала.



Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71