Существует три основных инструмента для автоматизации обработки заказов:
- функционал административной части программного обеспечения сайта интернет-магазин;
- системы управления предприятием (ERP-системы);
- системы управления взаимодействиями с клиентами (CRM-системы).
Судя по вашему вопросы у вас сайт сделан с помощью чего-то не обладающего функционалом обработки заказов, что характерно при использовании "движков" общего назначения с надстройкой витрины (вроде Joomal, Dropal и т.п.).
Первое решение применимо соответственно при наличии подобного функционала. Если для вас приемлемо подобное решение, то в качестве новой платформы для сайта интернет-магазина предлагаю рассмотреть такие платформы как Prestashop, если магазин с небольшой номенклатурой (до 10 000 товаров), и Magento если номенклатура исчисляется десятками тысяч позиций. Наиболее развитый функционал обработки заказав в Prestashop (подробнее см. материал по Prestashop).
Средства второго типа позволяют организовывать процесс за счет контроля движения имущества между счетами (товаров и денег). За каждым сотрудником, исполняющим определенные функции может быть закреплен такой счет на который поступают товары или данные о взаиморасчетах, и с которых он может осуществлять переводы имущественных объектов на счета других сотрудников.
Средства третьего типа ориентированы на управление взаимодействиями сотрудников между собой и с клиентами. В системе регистрируются задания, рассылаются оповещения, контролируются процессы взаимодействий при выполнении заданий. Некоторые коммерческие продукты совмещают функции ERP и CRM систем.
Исходя из заданных вами требований я бы предложил воспользоваться третьим вариантом и рассмотреть в качестве инструмента такие бесплатные продукты с исходным кодом как SuiteCRM или vTigerCRM. CRM системы позволяют не только управлять исполнением заказов, но и организовывать обработку брошенных корзин как лидов, при интеграции с интернет-телефонией создавать собственный call-центр по постпродажной поддержке или рекламно-маркетинговый центр для проведения холодных обзвонов и многое другое. Кроме того, такой подход позволяет избежать расходов, связанных с переводом сайта интернет-магазина на другую платформу, а так же обеспечивает повышенную устойчивость и безопасность всего комплекса средств автоматизации в вашей компании.