Прежде всего определитесь с тем, на каких условиях вы хотите привлечь программистов. Разработчика можно взять на работу в штат или привлечь со стороны. А со стороны вы можете привлечь фрилансеров или вебстудию.
Фрилансеры — это, как правило, отдельное физическое лицо или группы независимых лиц, координирующих свои работы в рамках одного проекта. Вебстудии, как правило, это группы людей с более сложной организацией, действующие как юридическое лицо.
Различия между вебстудией и группой фрилансеров для заказчика зачастую не очень велики. Между тем, крупные вебстудии — это хорошо отлаженные производственные системы с полным циклом работ, от создания дизайна до кастомизации платформ под любые требования.
Проблемы студий — большая управленческая надстройка, которая приводит к многократному росту стоимости их услуг по сравнению с фрилансерами (индивидуальными исполнителями или их группами). При работе с мелкими студиями вероятность столкнуться с аферистами или непрофессионалами так же велика, как и при работе с фрилансерами.
Недостаток фрилансеров — неравномерная работа (у крупных вебстудий всегда найдется свободный сотрудник для быстрого подключения к новому заданию, фрилансеру труднее переключаться между проектами), более высокие риски для заказчика при взаимодействии с подрядчиком при заниженной юридической ответственности.
Фрилансер предпочтительнее на старте бизнеса, когда объемы работ невелики и нет возможности платить за дорогостоящие услуги крупных компаний. Фрилансер может помочь:
установить тему и доработать ее под выбранную платформу или устранить ошибки;
установить модули с дополнительным функционалом;
провести техническую поисковую оптимизацию (подробнее об этом можно прочитать в разделе «Что входит в техническую поисковую оптимизацию?»);
подобрать и настроить хостинг во взаимодействии с хост-провайдером, иначе вам придется это делать самому, что не так просто, в чем можно убедиться в разделе «Как выбирать хостинг для сайта интернет-магазина?»;
разработать (сверстать) индивидуальную тему по готовому дизайну или наоборот создать рабочую основу, рабочий макет сайта для дальнейшей разработки дизайна;
обеспечить техническое сопровождение сайта;
разработать техническое задание для построения сайта;
другие работы.
Универсальных рекомендаций по поиску подрядчика не существует. Многое зависит от того, как вы сами сможете оценить исполнителя в процессе общения с ним, где и какие отзывы вы о нем найдете и насколько им поверите. Важно, что если вам удастся найти хорошего подрядчика, то вы обеспечите себе стабильную работу средств торговли на длительный период. Привлечение разработчика на краткий период и частая смена разработчиков создает массу проблем и угроз безопасности вашего бизнеса.
Комментарии (0)