Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2016-05-07 21:32:16

Как составить хорошее ТЗ на разработку сайта интернет-магазина?

Чтобы составить хорошее техническое задание на разработку сайта интернет-магазина, прежде всего надо помнить, что сайт — это информационная система, которая должна обеспечить пользователю удобную работу с информацией. Она должна обеспечивать:

  • удобную навигацию по информации;

  • представление этой информации пользователю, обеспечивающее быстрое и полное восприятие ее смыслового содержания.

Следовательно, главное, что нужно описать в ТЗ — то, как должна работать эта система при взаимодействии вашим пользователем, и как именно должна быть представлена предлагаемая вами информация.

У системы есть два типа и, соответственно, два типа пользователей, а, значит, и пользовательских интерфейсов:

  • административный для сотрудников компании продавца;

  • клиентский для посетителей интернет-магазина.

Каждый интерфейс — это функционал, обеспечивающий нужные манипуляции с данными, и визуальные элементы управления функционалом и представления данных пользователю. Следовательно, для каждого интерфейса в ТЗ необходимо определить функциональные требования и требования к компоновке и стилевому оформлению визуальных элементов.

Интерфейс для посетителей интернет-магазина (фронт-офис)

Функциональные требования

Прежде всего надо обратить внимание на клиентский интерфейс, от которого во многом зависят продажи. Клиентский интерфейс должен предоставлять функционал:

  • навигационный;

  • аналитический;

  • оформления заказа;

  • личного кабинета.

Состав функций по каждой из групп уточняется в зависимости от характера торговли и потребностей клиентов.

При проработке навигационного функционала надо составить описание того:

  • как должна работать рубрикация;

  • как должен работать поиск;

  • по каким параметрам должна проводиться сортировка;

  • как должны работать переходы между страницам и т.п.

Дело в том, что от этих требований зависят требования к организации данных в базе данных магазина и в конечном итоге часто определяют выбор платформы для построения сайта интернет-магазина.

Самый распространенный функционал подобного рода — это сравнительный анализ товаров по параметрам. Этот функционал не всегда востребован. Потребность определяется многими факторами, но в первую очередь стереотипами поведения потребителей тех или иных видов товаров.

Функционал оформления заказа должен позволить пользователю быстро составить описание предпочтительных условий проведения сделки купли-продажи, а также ввести реквизиты участников сделки. При описании требований к процедуре оформления заказа всегда следует помнить, что чем больше действий будет система требовать от посетителя, чем больше данных она будет требовать вводить без необходимости, тем выше вероятность, что на каком-то из шагов произойдет сбой или клиенту просто надоест выполнять бесполезную на его взгляд работу и он уйдет из магазина, так и не совершив покупки.

Функционал личного кабинета — это персонифицированное взаимодействие продавца с постоянным клиентом по поводу взаиморасчетов, скидок и подарков, кредитов, персональных данных клиента, истории заказов. В большинстве случаев функционал личного кабинет просто обеспечивает возможность постоянным клиентам вводить многократно используемые при оформлении персональные данные. Если постоянный клиент регулярно совершает типовые покупки, то интерфейс личного кабинета должен обеспечивать клиенту возможно быстро формировать типовую корзину. Если говорить о взаиморасчетах, то самым распространенным функционалом личного кабинета здесь является управление персональными купонами и скидками. В ряде случаев, когда речь идет об оптовой торговле, покупателю более важно бюджетирование покупки, то есть определение параметров корзины, при которых он может получить наилучшую цену на товар. Тогда в личном кабинете может быть полезно предложить не только функционал оперирования содержимым корзины, но и детального разъяснения всех алгоритмов ценообразования.

Требования к пространственной компоновке

После определения требований к функционалу необходимо составить описание пространственной компоновки элементов управления функционалом и данных, то есть их размещения на экране. Здесь важно помнить, что часть посетителей воспринимает лишь тот контент, который сразу попадает в поле зрения при загрузке страницы сайта интернет-магазина и не утруждает себя использованием прокруток и т.п. Следовательно, компоновка должна быть построена так, чтобы весь наиболее важный контент размещался в этой части страницы.

Что касается компоновки элементов управления, то здесь лучше всего придерживаться общепринятых традиций. Существенные отклонения в организации элементов навигации, создают для посетителя непривычную обстановку, что требует от него дополнительных затрат на ее изучение. В конечном итоге это может отпугнуть посетителя. В привычной обстановке посетитель будет чувствовать себя как дома, а, значит, больше времени сможет потратить на изучение ваших коммерческих предложений, что повысить вероятность совершения покупки.

Требования к стилевому оформлению

Только после описания компоновки стоит переходить к разработке дизайна интерфейса, то есть цветовому оформлению, подбору шрифтов и т.п. Многие делают ошибку, сначала выбирая шаблон, построенный с ориентацией на стандартный функционал какого-нибудь движка. В результате часто получается неудобный для пользователя интерфейс, с избытком или недостатком функций.

Требования к стилевому оформлению обычно строятся исходя из того, что внешний вид сайта не должен отвлекать внимание от контента. Поэтому, если посмотреть на сайты наиболее крупных компаний, то можно заметить, что чаще всего используются приглушенные тона и небольшое количество декоративных элементов. Иными словами, в современных интернет-магазинах преобладает минималистичный и функциональный стиль оформления.

Следует избегать в стилевом оформлении различных анимационных эффектов, например срабатывающих по наведению курсоров на элементы контента или управления. Дело в том, что мобильные устройства, которые все чаще используются как средство доступа в интернет, не имеют курсоров. Кроме того приложения, реализующие такие эффекты могут просто приводить к ошибкам на некоторых типах устройств.

Административный интерфейс

В административном интерфейсе основное внимание должно быть уделено функционалу. Здесь нужно определиться с требованиями к функциям:

  • управления данными о товарах;

  • обработки заказов;

  • настройки ценовой политики;

  • настройки процесса оформления заказа;

  • учета и отчетности, то есть поддержки принятия управленческих решений.

Компоновка и стилевое оформление, как правило, в административной части заданы заранее и не требуют существенных изменений.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 45