Последняя редакция: 2017-05-27 22:28:39

Сущность маркетинга

Один из общепризнанных авторитетов в области маркетинга Филип Котлер выразил сущность этого понятия следующим определением: «Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена". То есть маркетинг понимается как деятельность, по производству экономических благ, удовлетворяющих потребности, и обмен этими благами.

Сходное определение маркетингу дает и Питер Фердинанд Друкер, говоря так: "Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами". То есть маркетинг — изучение потребностей и ожиданий клиента с целью производства и предложения к обмену товаров и услуг, которые будут наилучшим образом соответствовать этим потребностям и ожиданиям, а значит будут удовлетворять их наилучшим образом. Это должно обеспечить наивысший спрос на эти товары и услуги безо всяких дополнительных расходов на рекламу и убеждения клиентов с целью побуждения его к совершению покупки (товар продает себя сам).

Термин «маркетинг» является производным понятием от термина «маркет». Оба термина пришли к нам из английского языка. Market в дословном переводе означает рынок, а marketing — глагол, сформированный в соответствии с правилами грамматики английского языка, обозначающий деятельность, являющуюся частью функционирования рынка, частью происходящих в нем изменений.

Маркет (рынок) - это совокупность систем, институтов, процедур, инфраструктуры, обеспечивающих воспроизводство обмена. Рынок не только обмен сам по себе, но и производство предметов обмена, товаров и услуг, в соответствии с потребностями участников обмена. Если товар или услуга ни соответствуют потребностям, то и обмена не будет.

Но тогда под маркетингом понимается деятельность по выявлению потребностей, и организации производства и обмена того, что позволяет эти потребности удовлетворить. Вот почему маркетингом также называется исследования рынков, подменяют термин «реклама», включают в него стратегии управления производством товаров и услуг.

Приведенные выше определения маркетинга учитывают лишь обмен товарами и услугами, а значит являются неполными. Потребности бывают не только в товарах и услугах. Так, например, у компаний есть потребностей в рабочей силе, то есть в трудовых ресурсах, что и привело к образованию рынка труда.

Поэтому предлагается определить сущность маркетинга:

  • с одной стороны как процесс движения экономических активов, включая труд, то есть их воспроизводство и обмен;

  • с другой как деятельность по изучению и совершенствованию процесса воспроизводства и обмена экономических активов с целью поддержания их свойств в соответствии с потребностями.


Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71