Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2017-07-26 13:25:00

Маркетинг в торговле

Изложенное ниже базируется на материалах главы «Основы маркетинга». Но маркетинг в торговле имеет важную отличительную особенность, которую следует рассмотреть в первую очередь.

Многие ошибочно полагают, что продавец ничего не производит. Что он просто перепродает дороже товар, купленный у производителя дешевле. То есть, является паразитным промежуточным звеном, от которого нет никакой пользы. Плохо, когда так думает покупатель, но еще хуже, когда так думает сам продавец полагая, что его задача просто купить подешевле и продать подороже.

На самом деле торговля — это специфический вид посреднических услуг, заключающийся в облегчении доступа конечному потребителю к товарам. Производителем этой услуги является продавец.

Ошибочность представления о торговле складывается из-за того, что торговая услуга неразрывно связана с продаваемым товаром. По сути, покупатель, в процессе приобретения товара приобретает и торговые услуги. Именно от качества этих услуг во многом зависит успех в торгового бизнеса.

И действительно, чем могут отличаться два продавца, торгующих рядом одним и тем же товаром, да еще по рекомендованным производителем ценам? Только своими услугами. Своим умением привлекать к себе потребителя, помогать делать правильный выбор товара, помогать покупателю экономить свое время и деньги, доставляя покупку на дом и т. п.

Таким образом, предметом обмена в торговле является не товар, а некий продукт, представляющий собой совокупность потребительских свойств товара и связанных с ним торговых услуг. А суть маркетинга в торговле заключается в удовлетворении потребностей в торговых услугах.

Торговая услуга — это результат довольно сложной деятельности, включающей в себя:

  • изучение потребностей людей в товарах и торговых услугах по месту торговли;

  • производство торговых услуг, куда входит:

    • закупка и доставка товаров, а также их хранение по месту нахождения покупателя;

    • предоставление возможности покупателю ознакомиться с предлагаемыми продавцом товарами, а также оказание помощи в выборе товара в соответствии с потребностями;

    • проведение товарно-денежного обмена;

    • дополнительные работы (комплектация заказа, доставка, монтаж и т. п.);

    • поддержка покупателя после продажи (гарантийный обмен, обслуживание и т. п.).

На проведение всех перечисленных выше работ, составляющих торговые услуги, требуются определенные ресурсы. А объем затрачиваемых ресурсов зависит от эффективности организации выполнения этих работ. Цена товара складывается из стоимости приобретения товара у производителя (поставщика), себестоимости оказываемых торговых услуг и прибыли. Если совокупная цена окажется выше той, которую потребитель будет считать приемлемой для себя по соотношению цены и качества, то потребитель просто откажется от покупки. Поэтому одна из промежуточных цель маркетинга — достижение оптимального соотношения цена/качество на торговые услуги и оптимальности состава предлагаемых услуг.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 39