Последняя редакция: 2017-06-03 20:17:58

Сущность обслуживания

Слово «обслуживать» происходит от «служить», что означает «... годиться, пригождаться, быть пригодным, полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным.|| О человеке...по воле своей оказывать услуги, подавать помощь, услуживать, прислуживаться.» (В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка). То есть, обслуживание — это оказание услуг, помощи кому-либо в чем-либо.

В свою очередь, слово «помощь» происходит от слова «помочь», что толкуется как «...участие в чьей-нибудь работе, облегчение, содействие кому-нибудь, поддержки.» ( Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка). То есть, помощь — это действия в пользу кого-либо, облегчающие, упрощающие что-либо для того, в чью пользу производятся действия.

Таким образом, обслуживание — это предоставление услуг. При этом предоставление одной разовой услуги — это еще не обслуживание. Обслуживание — это процесс, в который включен комплекс взаимосвязанных услуг, многократно оказываемых на постоянной коммерческой основе неограниченному количеству субъектов с целью удовлетворить одну или несколько потребностей.

Например, в понятие медицинского обслуживания входит предоставление таких отдельных услуг для проверки состояния здоровья, как забор крови для анализа, измерение артериального давления, проверка остроты зрения. Эти услуги оказываются большому количеству пациентов в различных комбинациях друг с другом и с другими медицинскими услугами. Для наблюдения за динамикой состояния здоровья пациента услуги предоставляются регулярно в течение длительного времени.

А обслуживание официантом в кафе, к примеру, включает в себя услуги консультации по меню, выноса блюд, разлива напитков, замены столовых приборов. Так официанты обслуживают каждого клиента кафе ежедневно, в рамках определенного времени суток, в течение всего срока существования заведения.


Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71