Понятие «обслуживание в торговле» складывается из двух понятий - «обслуживание» и «торговля». Мы знаем, что обслуживание — это предоставление услуг для удовлетворения потребностей (см. «Основы обслуживания»). А торговля - это вид хозяйственной деятельности, в процессе которой продавец оказывает специфический набор посреднических услуг, помогающих потребителям и производителям проводить товарно-денежный обмен (см. раздел «Сущность торговли» в статье «Сущность (онтология) организации интернет-торговли»). То есть, в процессе торговли продавец удовлетворяет потребность покупателя в товаре производителя. Следовательно, обслуживание в торговле является процессом предоставления услуг для удовлетворения потребности потребителя в товаре.
Это означает, что потребитель получает одновременно и товар, и услуги, что подтверждает высказанное ранее утверждение, что предметом обмена в торговле является не товар, а некий продукт, представляющий собой совокупность потребительских свойств товара и связанных с ним торговых услуг (см. «Маркетинг в торговле»).
Процесс производства этих услуг более подробно рассматривается в главе «Процесс торговли».
(особенности общения продавца и покупателя в интернет магазине рассматриваются в статье «Особенности обслуживания в интернет-магазине»). В итоге общения продавец определяет истинную потребность покупателя и находит способа удовлетворения этой потребности наилучшим образом.
Таким образом, в процессе торгового обслуживания продавец выполняет за покупателя часть работы по обработке информации о его собственных потребностях и о товаре, свойства которого удовлетворяют данные потребности, и за счет этого облегчает и ускоряет подбор для покупателя товара и условий его приобретения, то есть экономит время клиента на совершение правильной с его точки зрения покупки.
Из вышесказанного очевидно, что для совершения сделки купли-продажи необходимо предоставить такое большое количество услуг, материальных и информационных, что продавец в первую очередь продает не товар, а свои услуги. Поэтому объем продаж напрямую зависит от качества торгового обслуживания. И снижение цен на товары его не заменит, как полагают некоторые продавцы. Напротив, психологические шаблоны поведения заставляют человека опасаться слишком низких цен, так как в его понимании качественный товар не может быть чересчур дешевым.
Комментарии (0)