Последняя редакция: 2018-03-08 14:43:39

Проблемы расширения офф-лайн торговли за счет интернет-магазина

Разработка рекомендаций данного раздела строилась на основании предположения, что главная преследуемая цель проекта — расширение имеющегося бизнеса. А значит главной решаемой задачей является не просто создание бизнеса «в чистом поле», а встраивание нового элемента в действующий бизнес. Такой подход накладывает на разработку интернет-магазина ряд ограничений, поэтому при разработке методики решения данной задачи возьмем за основу методику «Создания интернет-магазина с нуля для начинающих», и введем в нее соответствующие поправки, продиктованные установленными ограничениями.

Особенности маркетинга

Помимо традиционных объектов исследования в маркетинге для стартапа интернет-магазина, руководители некоторых традиционных магазинов могут взять так же накопленную клиентскую базу и собрать информацию об отношении их постоянных покупателей к созданию нового направления и об их рекомендациях по данному вопросу.

Если одной из главных целей маркетингового исследования для создаваемого с нуля интернет-магазина является поиск целевой аудитории, то в случае с работающим интернет-магазином эта цель от части достигнута. На первый план выходит задача поиска новых рынков или новых потребностей имеющейся аудитории, для которой можно предложить новые услуги и таким образом не столько увеличить клиентскую базу, сколько увеличить объемы продаж и средний чек.

Особенности рекламы

Для рекламы интернет-канала продаж, помимо традиционных для интернета каналов рекламы более активно используются и традиционные каналы оффлайн рекламы. И наоборот, реклама в интернете должна решать задачу привлечения посетителей не только в онлайн точки продаж, но и в традиционные магазины. Иными словами в рекламной деятельности появляются новые инструменты, использование которых должно быть скоординировано для получения максимальной эффективности.

Другие особенности

Работа персонал в подразделении интернет-торговли должна быть синхронизирована с работой персонала других, смежных подразделений. Например обслуживание посетителей в интернет-магазине может потребовать привлечения персонала подразделений, не вовлеченных в интернет-продажи (например через интернет-каналы может быть реализован товар из оффлайн точек продаж и в этом случае персоналу онлайн точки продаж может понадобится координация действий с персоналом оффлайн точки продаж, где этот товар имеется в наличии, потому что его необходимо оперативно перебросить из одного канала в другой.

Необходима корректировка ценовой политики. Интернет-каналы продаж захватывают зоны действия оффлайн точек продаж одного продавца и в этом случае возникает нежелательная конкуренция между ними. Надо выстроить работу так, чтобы каналы продаж не конкурировали друг с другом, а дополняли друг друга. В противном случае появление нового направления деятельности можно вместо пользы нанести вред бизнесу в целом.

Особенности создания сайта интернет-магазина

Дизайн сайта должен соответствовать фирменному стилю компании, ведь по внешнему виду сайта привлеченные клиенты будут судить и об оффлайн сегменте бизнеса. Поэтому приобретение готового решения не всегда возможно и придется потратиться на привлечение дизайнеров программистов для разработки индивидуальной темы для выбранной платформы сайт.

Сайт интернет-магазина должен быть интегрирован с уже используемыми в компании средствами автоматизации. Как правило в компаниях, занимающихся традиционной оффлайн торговлей главной системой управления является ERP-система. Из этой системы постоянно меняющаяся информация об остатках и ценах товаров должна оперативно, иногда даже в режиме реального времени поступать на витрину интернет-магазина. В ряде случаев в ERP-системах так же имеется налаженный процесс обработки заказов от клиентов, собираемых через оффлайн точки продаж. Это значит, что интернет-магазины так же должны передавать собранные заказы на обработку в эту систему, чтобы обеспечить единство технологических процессов функционирования компании-продавца.

Координация подразделений внутри компании-продавца при совместном обслуживании покупателей из различных точек продаж, достигается внедрением специализированных средств автоматизации, таких например как CRM-системы. Это в свою очередь может потребовать интеграции:

  • сайтов интернет-магазинов с этой системой для синхронизации баз клиентов оффлайн и онлайн точек продаж

  • интеграции этой системы с ERP-системой, если в последней ведется обработка заказов, получаемых из оффлайн точек продаж.

Одной из целей создания онлайн каналов продаж в компании с развитой оффлайн-торговлей является стремление выйти на внешние рынки. В таких случаях компании сталкиваются с проблемой организации работы с контентом товаров на нескольких языках. Эта проблема чувствуется тем острее чем больше товарная номенклатура продавца и чем больше внешний рынков с разными языками он хочет охватить.

Подобные проблемы решаются внедрением между ERP-системой и торговым сайтом PIM-систем, обеспечивающих управления организацией работы контент-менеджеров и переводчиков. Такая система решает так же задачу обеспечения безопасности бизнеса, так как пускать непроверенный персонал, работающий к тому же удаленно, в критически важные подсистемы (ERP, CRM, сайта интернет-магазина) недопустимо.

Таким образом, при выборе платформы для сайта интернет-магазина необходимо учитывать потребности в интеграции сайта с другими системами. Это значит что значимым требованием при выборе платформы является наличие в ней развитых межсистемных интерфейсов REST и SOAP, через которые можно организовать взаимодействие систем, а так же наличие готовых решений для интеграции платформы с другими системами. Для некоторых платформ различными поставщиками услуг или сторонними разработчиками создано множество решения для их интеграции их различными системами или сервисами.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71