Цель рекламы в стартапе — привлечь аудиторию со сформировавшимися потребностями, готовую к приобретению предполагаемого к продаже товара. В рамках стартапа мы не будем ставить задачу формирования рынка с использованием рекламы. Это отдельная задача, требующая значительного времени и больших затрат.
Характерные исходные условия для построения рекламной деятельности при создании интернет-магазина с нуля:
минимальные сроки;
ограниченность бюджета;
недостаточное знание целевой аудитории.
Какими каналами привлечения клиентов воспользоваться? Главными источниками наиболее целевых посетителей в интернет являются сервисы поисковые системы. Наилучший посетитель это тот, который приходит по ссылкам в органической выдаче, но для нового магазина этот источник посетителей будет временно не доступен, поскольку сайт будет находиться далеко от первой страницы в результатах поиска.
Поисковые системы имеют разную популярность в разных страна, и это нужно учитывать при их выборе для организации контекстной рекламы. Для России и стран СНГ основными поисковыми системами являются Google и Yandex. Для всего остального мира, за исключением Китая — Google. Другие поисковые сервисы либо имеют очень ограниченный круг пользователей, а значит на данном этапе привлечения посетителей в интерне-магазин ими можно пренебречь для экономии времени.
Чтобы ссылки на сайт интернет-магазина появились на первых позициях в поисковой выдаче необходимо сначала привлечь на сайте посетителей другими способами, чтобы поисковые системы смогли собрать статистику их поведения для ранжирования. Наиболее эффективным способом решения этой задачи являются рекламные сети. Одними из наиболее крупных рекламных сетей являются сети Google и Яндекс. При выборе рекламных сетей необходимо учитывать, что поисковые системы зачастую понижают в поисковой выдаче сайты, которые размещают на своих страницах много рекламных объявлений со ссылками на другие сайты не относящихся к их рекламных сетям. То есть если вы планируете использовать поисковые системы для привлечения посетителей, то с участием в подобных рекламных сетях стоит быть осторожным.
Что делать? Для запуска контекстной рекламы необходимо зарегистрироваться в сервисах Яндекс.Директ и Google.AdWords. В личных кабинетах вы получите возможность настраивать рекламные кампании и проводить взаиморасчеты. Конкретных рекомендаций по подготовке и размещению рекламы мы здесь приводить не будем. В интернете на эту тему уже достаточно текстовых описаний и видео. Здесь хотелось бы сделать акцент на управлении рекламным бюджетом.
Чтобы добиться максимальной эффективности использования рекламного бюджета необходимо постоянно оценивать результаты каждой рекламной кампании и каждого рекламного канала. Оценку можно вести:
по экономическим показателям (полученные или оплаченные заказы);
по показателям посещаемости из органической выдачи в поисковых системах;
по поведенческим показателям.
Экономические параметры показывают стоимостную возвратность инвестиций в рекламу. Однако для стартующего интернет-магазина эти параметры являются не самыми эффективными если вспомнить, что получение заказов является лишь одной из целей реализации проекта, а второй является сбор информации и оценка возможностей рынка. То есть мы можем получить результат не менее ценный, но не имеющий конкретного стоимостного выражения.
Вторая группа показателей как раз и позволяет оценить эффективность достижения второй цели проекта. Рост посещаемости из органической выдачи поисковых систем характеризует не только позиции сайта в результатах описка, но и интерес к нему со стороны пользователей поисковых систем. Это свидетельствует о наличии рынка, то есть определенного спроса на предлагаемые товары и услуги, с которым можно работать дальше.
По поведенческим показателям оценивается наличие или отсутствие интереса у привлеченных посетителей к информации, размещенной на сайте интернет-магазина. Наличие или отсутствие этого интереса может означать:
отсутствие интереса к коммерческим предложениям
низкое качество обслуживания в интернет-магазине.
В первом случае, рекламу можно считать эффективной, поскольку конечная цель — сбор достоверных данных о рынке, можно считать достигнутой. Во второй — нет, а значит для экономии бюджета рекламу необходимо приостановить и ликвидировать недоставки обслуживания.
Для оценки могут использоваться как стандартные показатели (время на сайте, глубина просмотра, процент отказов и т. п.), так и специализированные, отражающие конкретные последовательности действий и событий. Дополнительные показатели используют для уточнения причин отсутствия интереса к тому или иному контенту или функционалу. Если стандартные поведенческие показатели растут, то нет необходимости искать проблем с качеством обслуживания, по крайней мере на этапе начала работы интернет-магазина.
Комментарии (0)