Чтобы проект создания интернет-магазина был успешным, его обязательно нужно начать с маркетинговых исследований. Цель маркетинга в данном случае — выявить потребности и стереотипы потребительского поведения потенциальных клиентов, эксплуатируя которые можно привлечь посетителей, удержать их внимание, побудить к совершению желательных действий. Это необходимо потому, что без понимания со стороны продавца целевой аудитории, с которой планируется работать, ее потребностей, ее поведения как потребителя и как пользователя интернета, невозможно выстроить с ней взаимодействие, а значит и шансов привлечь ее к себе и превратить посетителей в покупателей крайне мало.
Применительно к интернет-магазину результаты маркетинга это знания:
особенностей поведения и восприятия потенциальных посетителей сайт интернет-магазина, которые позволяют точнее построить функционал и эргономику сайта интернет-магазина;
информационных потребностей и логики мышления потенциальных посетителей интернет-магазина, которые являются основой для разработки контента и построения навигации по нему с помощью программного обеспечения сайта;
психологического портрета среднего посетителя интернет-магазина, то есть набора стереотипов восприятия информации, эмоциональных и инстинктивных реакций на это восприятие, которые позволяют использовать эти шаблоны поведения для для манипулирования действиями посетителей.
Для получения этих знаний необходимо изучить по меньшей мере:
статистику поисковых запросов в поисковых системах;
сайты конкурентов;
тематические интернет-ресурсы.
Предметами изучения при работе со статистикой поисковых запросов являются:
информационные потребности пользователей поисковых систем, прямо или косвенно связанных с теми товарами, которыми планируется торговать
структура пользователей по различным критериям (территориальная структура, структура используемых средств доступа в интернет, половозрастная структура и т. д.)
Для изучения статистики поисковых запросов используют такие сервисы как Yandex.Wordstat и Google.AdWords. Однако указанные сервисы дают статистическую картину запросов. Для анализа тенденций в изменении частотных показателей можно использовать сервис Google.Trends. Исследование ведется исходя из того, что мысленные образы своих потребностей человек преобразует в набор слов и выражений, которые и передает поисковым системам на обработку, ожидая что в ответ получит наилучший путь удовлетворения своей потребности, решения своей проблемы или задачи.
Предметом исследования в сайтах конкурентов являются:
смысловое содержание контента в целом
логика разбиения контента на части (страницы) и логика построения ссылочных связей между этими частями
его оформление (разметка, компоновка, используемые цветовые гаммы, шрифты и т.п.)
то есть все то, с помощью чего конкурент пытается достучаться до потенциального клиента и добиться от него желаемого, ведь вам нужно будет делать все то же самое только лучше, если вы хотите выиграть конкурентную борьбу.
При исследовании сайтов конкурентов исходят из того, что в них отражены типовые представления лидеров рынка:
об информационных потребностях потенциальных клиентов
о наилучших способах удовлетворения этих информационных потребностях.
Однако при исследовании конкурентов необходимо изучать не только и не столько типовые представления о рынке, сколько их слабые стороны и ошибки в работе с целевой аудиторией. Это знание может стать ключевым фактором для победы в конкурентной борьбе с теми, кто уже давно работает на рынке и думает, что все о нем знает.
Комментарии (0)