Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2017-09-06 13:09:18

Создание сайта интернет-магазина с нуля для начинающих

Сайт интернет-магазина, это информационная система, через которую продавец, общается с посетителем, обслуживает его, чтобы превратить его в покупателя. Общение строится через размещение в системе определенной информации и организации работы с ней. Следовательно, чтобы сделать успешный сайт интернет-магазина, в первую очередь необходимо разобраться какую именно информацию планируется предоставлять посетителям и какие возможности для работы с ней нужно обеспечить. А это достигается проведением маркетинговых исследований. О том как проводить эти исследования можно почитать в главе «Маркетинг в интернет-магазине для начинающих».

По результатам маркетинговых исследований мы может сформировать следующие требования к сайту интернет-магазина;

  • структура каталога (дерево категорий);

  • состав критериев для фильтрации товаров в категориях, если номенклатура очень велика;

  • состав критериев сортировки товаров в категория;

  • наличие или отсутствие блога в составе сайта интернет-магазина;

  • структура каталога статей блога;

  • начальный состав статей блога.

По количеству поисковых запросов можно ориентировочно оценить посещаемость, а так же потенциальное количество заказов в сутки. На основании этой информации можно определить требования к средствам и способам обработки заказов. При количестве заказов до 3 в сутки нет необходимости в сложном функционале управления обработкой заказов. При количестве до 10 заказов в сутки, обработку заказов можно вести средствами программного обеспечения сайта интернет-магазина, через который осуществляется сбор заказов. При объеме заказов свыше 10 возникает потребность не только в специализированных средствах автоматизации обработки заказов, но и управления ресурсами, то есть товарными запасами и движением товаров, ценообразованием, затратами.

На основании маркетинговых исследований так же выявляются требования к процедуре заключения сделки, то есть оформления заказа. Территориальное распределение потенциальных клиентов и уровень доступности этой территории для инфраструктуры торговли, а именно проведения взаиморасчетов и логистики, определяет требования к услугам, которые должен предложить продавец по оплате и доставке.

Далее процесс создания сайта интернет-магазина включает:

  • подбор и регистрацию доменного имя для будущего сайта;

  • выбор платформы (движка, CMS) сайта

  • выбор хостинга, то есть места, где будет установлена платформа

  • установка выбранной платформы на хостинг

  • провести доработки и настойки

    • установить тему (необязательно), тему лучше оставить без изменений или взять бесплатную

    • настроить карту сайта (по необходимости)

    • настроить функционал:

      • навигацию

      • оформление заказа: оплату, доставку, заполнение контактных данных клиента, соблюдение юридических требований по обработке персональных данных и соблюдения требований закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники

    • добавить другой функционал (установить и настроить модули/расширения)

      • средства выгрузи каталога в нужные форматы для (YML, и т. п. )

      • средства рекламы (слайдеры)

    • добавить скрипты метрик поисковых систем в зависимости от потребностей (Яндекс, Google)

    • настроить резервное копирование (бэкап)

    • проверить прохождение оповещения по каналам связи (почта, SMS)

    • добавить микроразметку

Выбор движка

Платформа для создания сайта интернет-магазина выбирается на основе требований, о которых говорилось выше. Общие рекомендации по подбору движка для сайта интернет-магазина даны в разделе см. «Как правильно выбрать платформу для сайта интернет-магазина».

На практике эти рекомендации гласят примерно следюущее:

  • Если номенклатура небольшая, функционал навигации прост, объем заказов предполагается небольшим, ценовая политика или политика скидок простая или совсем отсутствует, общее количество сотрудников интернет-магазина, включая его владельца, 1-2 человека, то может подойти простой движок, такой например как Opencart;

  • Если заказов предполагается немного и нужна максимально упрощенная процедура их офомления, если обработку заказов планируется вести во внешних ERP или CRM системах, то можно взять платформу для построения каталога с корзиной, такую например как пакет расширений Sonata для платформы Symfony;

  • если хотите вести обработку заказов и учет движения товаров в одном месте, то нужна платформа, имеющая соответствующий функционал, такая как Prestashop или Magento, в которых соответствующий функционал есть «в коробке» или его можно легко добавить расширениями, зачастую бесплатными.

Чего не стоит делать при выборе движка, так это ошибок. Не надо опираться на чужие советы, не надо опираться на разработчика, навязывающего «единственно правильное, продающее решение» и т.п.

Подбор хостинга

При подборе хостинга можно основываться на рекомендациях главы «Как выбирать хостинг для сайта интернет-магазина?». При этом многие хост-провайдеры оказывают услуги регистрации и поддержки доменных имен, хотя возможно лучше этого не делать. Лучше отделить поставщика услуг хостинга, от услуг поддержки доменного имени потому что передача доменного имени на сопровождение от одного регистратора другому весьма сложная юридически и технологически операция. Так что регистратора доменного имени вы выбираете раз и навсегда, а вот хост-провайдеров можно менять как перчатки.

Выбор и регистрация доменного имени

Лучше обратиться в компанию, которая давно специализируется именно на регистрации доменных имен. Особых требований к выбору доменного имени нет. Главное — проверить его уникальность прежде чем пытаться регистрировать. Для этого есть соответствующие сервисы у регистраторов доменов. Привлекательное доменное имя может быть уже кем-то приобретено и выставлено на продажу. Об это легко узнать введя это доменное имя в браузере. Если это так, то появится соответствующая информация с условиями и контактами продавца. В этом случае можно обратиться к владельцу домена с предложением о покупке.

Установка Движка на хостинг.

Некоторые хост-провайдеры предлагаю услуги установки движка в один клик. Если вы сами не сможете с этим разобраться, то вам может помочь техподдержка провайдера. Вообще при правильной организации общения с правильно работающей техподдержкой хост-провайдера вы можете бесплатно получить услуги установки движка, а так же привязки доменного имени к вашему хосту. Это сэкономит вам немного денег.

Проведение доработок и настоек сайта

На начальном этапе не надо тратиться на разработку дизайна, или приобретение шаблонов. Львиную долю внешнего вида сайта интернет-магазина занимает информация о товарах и категориях. На дизайн сайта посетители редко обращают внимание, ведь их главной информационной потребностью является информация о товарах. В крайнем случае рекомендуется просто приобрести готовый недорогой шаблон (тему) для соответствующей платформы на крупных торговых площадках вроде Themeforest или Templatemonster. По мере выхода бизнеса на хорошие обороты - вы просто будете заказывать доработки, которые реально требуются, а не продиктованы личными соображениями “а вот бы было круто если бы: 1. на сайте шел снег; 2. в углу танцевала девушка”.

Настройка структуры категорий и модели данных хранения информации о товарах Большинство платформ для сайтов интернет-магазинов имеют различные возможности для систематизации хранения свойств товаров для последующего использования этих данных в поиске, фильтрации, сортировке, то есть в навигации по товарам. А качество навигации — составляющая качества обслуживания посетителей в интернет-магазине. Ошибки в проектировании этой модели данных непосредственно сказывают на успех торговли. Требования к структуре категорий и набору атрибутов для описания товара определяются в процессе анализа информационных потребностей будущих посетителей сайта (см. «Контент в интернет-магазине для начинающих» ). При этом построение каталогизатора — это ваша задача а не разработчика сайта.

Примечание. Сайт в соответствии с упомянутыми требованиями может сделать любой более-менее подкованный фрилансер. Для его проверки возможно стоит попросить примеры работ в виде ссылок на работающие сайты, и позвонить по контактным телефонам на этих сайтах с вопросом - “довольны ли вы сайтом”.


Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 42