Последняя редакция: 2018-04-18 19:14:45

Проблемы приема платежей при создании интернет-магазина

Проблема выбора вариантов проведения взаиморасчетов:

  • принимать онлайн платежи

  • принимать наличные платежи (проблема кассового аппарата и печати чеков, т. е. 54-ФЗ)

  • принимать безналичные платежи (предоплата и возвраты)

Прием онлайн платежей предполагает предоплату. Но в силу объективных причин предоплата не пользуется популярностью у покупателей в силу невысокого доверия к продавцам, так что это может привести к потере клиентов. Кроме того за оказание услуг по проведению онлайн платежей большинство сервисов берет дополнительные сборы и иногда весьма существенные.

Прием безналичных платежей так же предполагает предоплату. А как мы уже упоминали, перечисление средств без гарантий получения товара не приветствуется покупателем. Тем не менее такой механизм взаиморасчетов довольно активно используется тогда, когда покупатель давно работает с продавцом и между ними установились доверительные отношения. Но прием безналичных расчетов предполагает официальную регистрацию в качестве налогоплательщика.

Оплата наличным при получении наиболее распространенный алгоритм расчета. Но чтобы принимать наличные платежи легально, необходимо пользоваться кассовым аппаратом для регистрации факта приема денежных средств. Сегодня эти аппараты должны к тому же соответствовать и нововведениям к 54-ФЗ, установленным федеральным законом N 290-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 3 июля 2016 г. Кстати этот закон вносит и новые правила при приеме онлайн платежей.

Если вы все же решили принимать онлайн-платежи, то возникает проблема выбора правового статуса при их приеме, а именно:

  • прием как физического лица (нелегально);

  • прием платежей в качестве ИП или юридического лица (легально).

Для ускорения запуска интернет-магазина желательно иметь возможность подключиться к системам приема платежей как можно скорее. Кроме того, не хочется на первых порах принимать на себя лишние обязательства, связанные с регистрацией в качестве предпринимателя, потому что если по каким то причинам интернет-магазин потерпит неудачу, то снятие с регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя может оказаться более длительной и дорогостоящей процедурой чем постановка на учет. Обойти эти неприятности позволяет прием платежей на кошелек физического лица. Но у такого подхода существует обратная сторона. Прежде всего ограничены объемы принимаемых и хранимых на кошельке средств. Для торговли дешевыми товарами и при малом месячном обороте такой вариант может на первых порах подойти, то при среднем чеке в 1000 рублей это уже невозможно.

А подключение к платежным системам в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица осуществляется только на основе официально подписанного сторонами договора в бумажном виде. Такие договора должны обработаться вручную, так что даже без учета затрат времени на пересылку документов, подключение занимает не менее трех дней.

После того как вы определились с юридическим статусом приема онлайн платежей, встает вопрос выбора между:

  • платежными системами;

  • платежными агрегаторами.

Платежные системы отличаются меньше выбор вариантов оплаты, но и меньшими издержками. Платежные агрегаторы напротив - большим набором вариантов выбора приема платежей, но более высокими издержками на обслуживание, поскольку помимо платежной системы придется платить и ему за дополнительные услуги. А что для вашего клиента важнее, дешевизна или удобство, решать придется вам.

Дополнительные сложности при выборе систем приема платежей могут возникнуть в связи с тем, что у них разных зон действия. Это особенно важно учитывать, если предполагается вести международную торговлю.

Наконец немаловажными проблемами при выборе систем приема платежей являются качество работы служба поддержки клиентов и скорость поступления средств. В силу различий в организации бизнес-процессов в разных системах и их общего финансового состояния, эти характеристики качества услуг могут меняться во времени и в очень широких пределах, а значит однозначных рекомендаций по выбору здесь быть не может, но ошибка в выборе поставщика услуг может сильно повлиять на ваш бизнес.


Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71