Термин «фулфилмент» заимствован из английского языка. Это русифицированное произношение термина fulfillment, образованного от глагола fulfill, которому в Кембриджском словаре даются следующие толкования:
to do something as promised or intended, or to satisfy your hopes or expectations - сделать что-то, как обещано или предназначено, или удовлетворить ваши надежды или ожидания;
to succeed in developing abilities or qualities to their fullest degree - преуспеть в развитии способностей или качеств в полной мере.
А каково применение этого термина в интернет-торговле?
В традиционной розничной торговле заключение и выполнение сделки происходит чаще всего одновременно, в момент проведения взаиморасчетов на кассе. В дистанционной торговле сначала оформляется заказ как протокол намерения сторон, по которому они принимают на себя определенные обязательства. А исполнение этих обязательств почти всегда отложено во времени.
Очевидно, что применительно к интернет-магазинам наиболее уместен первый вариант толкования. Таким образом под «фулфилментом» в первую очередь понимается деятельность, результатом которой является исполнение обязательств, принятых продавцом перед покупателем в результате оформления последним заказа.
В свою очередь любая деятельность это последовательность действий, обеспечивающих достижение результата. Отсюда возникло толкование фулфилмента как процесса исполнения заказов в дистанционной торговле. Иногда это толкование бывает более узким, как комплекс действий связанных с физическим перемещением товара от поставщика к конечному клиенту.
Термином «фулфилмент» так же стали обозначать совокупность субъектов и объектов, участвующих в процессе исполнения заказов, и отношений между ними. В данном случае фулфилмент понимается как система, в которой протекает соответствующий процесс.
Фулфилмент как вид деятельности, породил новый вид бизнеса, который так же стал обозначаться этим термином. Иными словами под фулфилментом понимается так же соответствующий вид услуг, предлагаемых интернет-магазинам на платной основе.
Комментарии (0)