Последняя редакция: 0

Процесс фулфилмента в интернет-магазине

Прежде чем разбираться со структурой процесса фулфилмента необходимо вспомнить:

  • что покупателю нужен не товар, а продукт, в понимании, рассмотренном в главе «Маркетинг в торговле»

  • что исполнение заказа в сочетании с процессами, предшествующими оформлению заказа, является частью процесса производства этого продукта.

Для успеха торговли в состав рыночного продукта может входить достаточно большой набор услуг. Мебель может требовать сборки и установки с перемещением другой мебели. Монтаж сантехники может потребовать как дополнительных подготовительных работ, так и работ по удалению заменяемого оборудования. Одежда и обувь требуют примерки. Некоторые виды оборудования — специализированного тестирования и так далее.

Таким образом структура процесса фулфилмента в общем случае имеет вид:

  • комплектация заказа, куда входит:

    • закупка и получение товаров, входящих в состав заказа, у поставщика

    • хранение товара на складе в случае необходимости;

    • сборка товаров заказа в комплект, при этом возможно выполнение дополнительных действий (например расфасовка, подарочная упаковка и т.п.);

    • подготовка комплекта к транспортировке (транспортная упаковка)

  • доставка заказанного комплекта покупателю;

  • оказание дополнительных услуг, входящих в состав заказа, покупателю в момент передачи заказа;

  • проведение взаиморасчетов, при этом если речь идет о наличных средствах то их нужно переместить от места расположения покупателя до места расположения продавца;

  • возврат или обмен товаров из заказа в случае возникновения соответствующих условий и возврат денежных средств покупателю;

  • постпродажная поддержка (например некоторые продавцы предлагаю расширенные возможности гарантийного обмена как дополнительную услугу).

В зависимости от особенностей продаваемых товаров и сопутствующих услуг, оказываемых продавцом покупателю, структура процесса будет меняться. Например при торговле «под заказ», то есть напрямую со склада поставщика, исключается подпроцесс хранения товаров на своем складе.



Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 0