Выражение «создать (сделать) интернет-магазин» в интернете имеет двойственное толкование. Чаще всего под этим понимают построение некоторой информационной системы, а проще говоря сайта, с функционалом для ведения продажи в интернете, и намного реже - создание бизнеса, то есть организацию ведения хозяйственной деятельности определенного вида, а именно торговли, с целью получения прибыли, в котором сайт интернет-магазина является лишь одним из элементов, средством ведения продаж.
Очень многие начинающие предприниматели не чувствуют, не видят этого существенного различия. По неопытности они увлекаются созданием средств автоматизации, забывая о создании бизнеса, и это приводит к тому, что на создании сайта как правило создание бизнеса и заканчивается. К сожалению с этим мы сталкиваемся в своей практике очень часто. Не преувеличивайте значимость создания сайта интернет-магазина в процессе создания интернет-магазина как бизнеса.
Выражение «сайт интернет-магазина» тоже имеет в интернете неоднозначное толкование. А от представления этого понятия в конечном итоге зависит и сценарий создания того, что стоит за этим представлением. Более подробно об этом мы будем говорить в разделе «Создание сайта интернет-магазина в вопросах и ответах».
Процесс создание интернет-магазина как бизнеса возникает в двух наиболее распространенных исходных условиях:
создание с нуля
создание как дополнительного канала продаж в рамках работающего бизнеса в традиционной торговле, то есть как способ развития имеющегося традиционного магазина.
Для первого сценария характерно, что его владелец не имеет опыта в сфере организации бизнеса в розничной торговле вообще и интернет-торговли в частности. Часто он реализуется тогда, когда интернет-магазин открывается тем, кто имеет навыки создания интернет-сайтов, поискового продвижения или интернет-маркетинга и полагает, что этого достаточно для достижения успеха. Проблемы, возникающие на этом пути, и методы их решения мы будем рассматривать в разделе «Создание интернет-магазина как бизнеса с нуля».
Второй сценарий реализуют руководители, имеющие богатый организационный опыт, а так же теоретические знания и практику их применения в реальной жизни при организации торгового бизнеса. Главное чего не хватает такому руководителю — это знаний интернета, как среды ведения торговли, в которой привычные законы торговли работаю несколько иначе. Необходимые для таких людей знания мы будем собирать в разделе «Особенности создания интернет-магазина в дополнение к действующему оффлайн магазину».
Главное — если хотите добиться успеха, надо стремиться создать интернет-магазин как бизнес. Если вы не научитесь торговать, то деньги и силы, потраченные на создание сайта интернет-магазина будут выброшены на ветер. Это главная управленческая ошибка, допускаемая большинстве случаев. Именно потому одним из наиболее посещаемых на нашем сайте является раздел «Почему нет заказов?».
В то же время, если вы научитесь правильно искать потребителя в сети, правильно привлекать его к себе в магазин, правильно обслуживать, создавать соответствующие его потребностям продукты и правильно строить ценообразование, то покупать у вас будут через сайт, даже если он не имеет крутого внешнего вида. Главное чтобы сайт быстро работал и предлагал посетителям нужный функционал.
А это значит что вся деятельность и все ресурсы, нужно сосредоточить именно на организации торговли. В интернете полно предложений о создании красивых, крутых сайтов интернет-магазинов за 100 и более тысяч рублей, разработчики которых утверждают, что их сайты так хороши, что «продают сами». Но на самом при умелом использовании, сайт стоимостью в 10-20 тыс руб, может давать большую прибыль, чем сайт за 100-200 тысяч. А это значит, что при создании бизнеса львиную долю имеющегося бюджета надо направлять на организацию торговли, а не создание сайта.
Следует так же помнить, что сайт и другие средства автоматизации интернет-торговли должны соответствовать требованиям создаваемого бизнес-процесса. Иными словами, чтобы построить хороший сайт интернет-магазина, надо сначала построить хороший торговый бизнес. Сайты интернет-магазинов по мере развития бизнеса могут многократно меняться, подстраиваясь под изменения организации бизнес-процессов или поведение клиентов. Это еще одна причина, по которой надо больше уделять внимания созданию бизнеса а не сайта. Если вы правильно построите бизнес, то и сайт интернет-магазина под него подстроить будет несложно. Трудно строить сайт, не понимая каким посетителем и как он будет использоваться. Иначе говоря встраивать сайт в бизнес всегда проще, чем строить бизнес вокруг сайта, особенно если свойства этого сайта сильно не подходят для того бизнеса, который вы вокруг него собираетесь строить.
Комментарии (0)