Последняя редакция: 2018-05-23 13:55:56

Создание интернет-магазина

Выражение «создать (сделать) интернет-магазин» в интернете имеет двойственное толкование. Чаще всего под этим понимают построение некоторой информационной системы, а проще говоря сайта, с функционалом для ведения продажи в интернете, и намного реже - создание бизнеса, то есть организацию ведения хозяйственной деятельности определенного вида, а именно торговли, с целью получения прибыли, в котором сайт интернет-магазина является лишь одним из элементов, средством ведения продаж.

Очень многие начинающие предприниматели не чувствуют, не видят этого существенного различия. По неопытности они увлекаются созданием средств автоматизации, забывая о создании бизнеса, и это приводит к тому, что на создании сайта как правило создание бизнеса и заканчивается. К сожалению с этим мы сталкиваемся в своей практике очень часто. Не преувеличивайте значимость создания сайта интернет-магазина в процессе создания интернет-магазина как бизнеса.

Выражение «сайт интернет-магазина» тоже имеет в интернете неоднозначное толкование. А от представления этого понятия в конечном итоге зависит и сценарий создания того, что стоит за этим представлением. Более подробно об этом мы будем говорить в разделе «Создание сайта интернет-магазина в вопросах и ответах».

Процесс создание интернет-магазина как бизнеса возникает в двух наиболее распространенных исходных условиях:

  • создание с нуля

  • создание как дополнительного канала продаж в рамках работающего бизнеса в традиционной торговле, то есть как способ развития имеющегося традиционного магазина.

Для первого сценария характерно, что его владелец не имеет опыта в сфере организации бизнеса в розничной торговле вообще и интернет-торговли в частности. Часто он реализуется тогда, когда интернет-магазин открывается тем, кто имеет навыки создания интернет-сайтов, поискового продвижения или интернет-маркетинга и полагает, что этого достаточно для достижения успеха. Проблемы, возникающие на этом пути, и методы их решения мы будем рассматривать в разделе «Создание интернет-магазина как бизнеса с нуля».

Второй сценарий реализуют руководители, имеющие богатый организационный опыт, а так же теоретические знания и практику их применения в реальной жизни при организации торгового бизнеса. Главное чего не хватает такому руководителю — это знаний интернета, как среды ведения торговли, в которой привычные законы торговли работаю несколько иначе. Необходимые для таких людей знания мы будем собирать в разделе «Особенности создания интернет-магазина в дополнение к действующему оффлайн магазину».

Главное — если хотите добиться успеха, надо стремиться создать интернет-магазин как бизнес. Если вы не научитесь торговать, то деньги и силы, потраченные на создание сайта интернет-магазина будут выброшены на ветер. Это главная управленческая ошибка, допускаемая большинстве случаев. Именно потому одним из наиболее посещаемых на нашем сайте является раздел «Почему нет заказов?».

Некоторые вопросы остаются открытыми только потому, Что мы боимся ответа.
Эрнст Хайне

В то же время, если вы научитесь правильно искать потребителя в сети, правильно привлекать его к себе в магазин, правильно обслуживать, создавать соответствующие его потребностям продукты и правильно строить ценообразование, то покупать у вас будут через сайт, даже если он не имеет крутого внешнего вида. Главное чтобы сайт быстро работал и предлагал посетителям нужный функционал.

А это значит что вся деятельность и все ресурсы, нужно сосредоточить именно на организации торговли. В интернете полно предложений о создании красивых, крутых сайтов интернет-магазинов за 100 и более тысяч рублей, разработчики которых утверждают, что их сайты так хороши, что «продают сами». Но на самом при умелом использовании, сайт стоимостью в 10-20 тыс руб, может давать большую прибыль, чем сайт за 100-200 тысяч. А это значит, что при создании бизнеса львиную долю имеющегося бюджета надо направлять на организацию торговли, а не создание сайта.

Следует так же помнить, что сайт и другие средства автоматизации интернет-торговли должны соответствовать требованиям создаваемого бизнес-процесса. Иными словами, чтобы построить хороший сайт интернет-магазина, надо сначала построить хороший торговый бизнес. Сайты интернет-магазинов по мере развития бизнеса могут многократно меняться, подстраиваясь под изменения организации бизнес-процессов или поведение клиентов. Это еще одна причина, по которой надо больше уделять внимания созданию бизнеса а не сайта. Если вы правильно построите бизнес, то и сайт интернет-магазина под него подстроить будет несложно. Трудно строить сайт, не понимая каким посетителем и как он будет использоваться. Иначе говоря встраивать сайт в бизнес всегда проще, чем строить бизнес вокруг сайта, особенно если свойства этого сайта сильно не подходят для того бизнеса, который вы вокруг него собираетесь строить.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 10