Последняя редакция: 2018-03-17 17:47:27

Процесс маркетинга в торговле

При рассмотрении процесса маркетинга возникает противоречие в том, что считать результатом процесса. Согласно изложенному в главе «Сущность маркетинга» процесс маркетинга завершается удовлетворением потребностей. Но в этом случае процесс торговли по содержанию совпадает с процессом маркетинга, что не совпадает с предметом нашего рассмотрения. В то же время результатом маркетинга может быть и выявленная рыночная ниша. Именно процесс получения этого результата и является в данный момент предметом нашего интереса.

В идеале результат маркетинга должен включать в себя:

  • описание рыночной ниши, включающей в себя описания:

    • потребности, над удовлетворением которой предполагается работать

    • носителя потребности, то есть потребителя, его психологии, покупательной способности и т. п.;

    • продукта, который способен удовлетворить указанную потребность

    • описание оптимального ценообразования на продукт

  • описание путей и методов освоения рыночной ниши, включающего описание:

    • процесса производства требуемого продукта;

    • процесса доведения продукта до потребителя.

Иными словами, идеальный результат маркетинга это описание рыночной ниши и наилучшего способа ее освоения.

Для получения информации о рыночных нишах необходимо вести:

  • сбор информации об потребителях и окружающей их среде;

  • анализ собранной информации и прогнозирование состояний и изменений рыночных ниш, появление новых, сокращение и исчезновение имеющихся.

Следует особо подчеркнуть, что результатом в этом случае будет именно прогноз. То есть по структуре содержания результат будет полностью соответствовать заданным требованиям для процесса маркетинга, но вероятность соответствия реального положения дел прогнозу в этом случае быть низкой.

Если необходимо повысить качество результата, то его необходимо проверить. Иными словами выявленные ниши необходимо протестировать. А для этого необходимо в ограниченных масштабах провести полный цикл работ по освоению выявленной рыночной ниши, то есть сформировать по результатам прогноза соответствующий продукт, вывести его на рынок и оценить реакцию потребителя.

Поскольку в торговле есть возможность относительно недорого провести тестирование ниши, то этот этап включаем в состав процесса маркетинга в торговле. В этом случае весь процесс включает:

  • сбор и обработку информации

  • прогнозирование ниш

  • тестирование ниш.

По итогам тестирования к описанию ниши могут добавиться более точные оценки емкости рынка и характеристик потребителя. Более точная информация о состоянии выявленных ниш дает более качественную основу для принятия решения о перспективности работы с той или иной нишей, а значит снижает риски потерь от работы с неэффективными рынками.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 0