Последняя редакция: 2018-04-16 22:15:41

Ошибка выбора стратегии маркетинга

Понятие стратегии мы рассматривали в главе «Ошибки выбора стратегии торговли в интернет-магазине». На основании приведенных там материалов можно сделать вывод, что стратегия маркетинга это система правил для поиска рынков, а так же методов и способов их освоения в условиях неопределенности. Однако в рамках данной главы маркетинг будет рассматриваться только в контексте поиска рыночных ниш.

Стратегия маркетинга является частью стратегии торговли, а значит маркетинг в определенной стратегии торговли должен быть реализован в соответствии с правилами этой стратегии. Поэтому для стратегии маркетинга давайте примем те же идентификаторы, то есть будем рассматривать маркетинговые стратегии временщика и постояльца.

Стратегия маркетинга временщика

Маркетинговая стратегия временщика — постоянный поиск новых рыночных ниш и поставщиков. Это обусловлено особенностями цикла торговли, особенностями поведения покупателя и особенностями товаров, о которых мы говорили в главе «Ошибки выбора стратегии торговли в интернет-магазине».

Во-первых, в стратегии торговли временщика главное - оказаться хоть на короткий срок, но монополистом на определенном рынке, в определенный момент времени с определенным товаром. Если этого не произойдет, если случайно окажется что конкурентов много, то с высокой долей вероятности все окажутся в минусе с нераспроданным товаром.

Во-вторых, ажиотажный спрос быстро появляется и так же быстро спада̀ет. Иными словами цикл смены номенклатуры должен быть очень короткий. А чтобы обеспечить быстрый повторный запуска процесса продаж нужно всегда иметь альтернативу для предложения.

Очень часто многие продавцы, избирающие маркетинговую стратегию временщика действуют по одной схеме, а именно заходят на один из китайских сайтов оптово/розничной торговли Alibaba.com, 1688.com, Taobao.com, Aliexpress.com и ищут там товар, который им может показаться соответствующий описанным ранее требованиям. Такую же схему поведения предлагают и на множестве различных тематических форумов по интернет-магазинам, поисковому продвижению и т. п. Но что будет, когда таких коммерсантов со временем станет очень много, или эти торговые площадки начнут самостоятельно осваивать ваш рынок розничной торговли?

В-третьих, не смотря на то, что на спонтанные покупки готова лишь достаточно специфичная и небольшая часть всей массы потребителей, ажиотаж по поводу отдельно взятого товара возникает не у всех. Следовательно даже среди них, нужно еще поискать потенциальную клиентуру для любого товара для спонтанных покупок, а это требует времени и сил. Это накладывает дополнительные требования на порядок ведения маркетинга.

Стратегия маркетинга «постояльца»

Маркетинговая стратегия постояльца ориентирована на работу в условиях долгосрочной стабильности рынков. Такая стабильность предполагает, что могут иметь место некоторые сезонные колебания активности рынков, но при этом среднегодовые колебания будут весьма незначительными. Долгосрочные снижения таких рынков обычно связаны с очень серьезными и длительными факторами, такими как например изменение общей численности и структуры потребителей.

В силу низкой скорости изменения рынков, маркетинговая стратегия постояльца предполагает более длительный период между маркетинговыми исследованиям. Ведь актуальность собранной информации может сохраняться годами.

В маркетинговой стратегии постояльца доминируют другие цели исследований, нежели в стратегии временщика:

  • поиск новых потребностей в сопутствующих услугах и в новых продуктах, а не товарах, то есть поиск новых ниш не для товаров, а для продуктов, в том понимании, которое мы рассматривали в главе «Маркетинг в торговле»;

  • выявление циклов изменения спроса, потому что главная задача лучше адаптироваться под поведение покупателей;

  • выявление изменения потребления, а не покупательского поведения (поскольку преобладает модель поведения осмысленных покупок, то решения принимаются от потребностей, а значит именно потребительские предпочтения и изменения потребностей являются главным фактором долгосрочного изменения рынков)

  • выявление изменений конкуренции на рабочих рынках.

Проблемы неправильного выбора маркетинговой стратегии

Из приведенных выше различий становится очевидно, что принятие маркетинговой стратегии временщика для работы на рынках, требующих стратегии постояльца и наоборот, порождает характерный набор проблем приводящих к сакраментальному вопросу: «Почему нет заказов?».

Несоответствие подходов к поиску рыночных ниш приводит к неправильному подбору, товаров, продуктов, целевой аудитории. Последствиями такого несоответствия являются попытки вывода на рынок несоответствующего товара, или попытки привлечь к своим коммерчески предложениям нецелевого покупателя и так далее. Эти последствия и приводят к тому, что в интернет-магазине нет продаж.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 9