Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2016-01-17 17:37:11

Мультисайт или мультимагазин. Что это такое, зачем оно и почему?

Вопросы о мультимагазине (мультисайте) возникают в связи с потребностью в реализации определенных схем организации бизнеса, автоматизация которых и приводит к созданию интернет-систем, называемых терминами с приставкой "мульти-". Такие схемы организации бизнеса имеют место в бизнес-процессах, в которых, с одной стороны, есть что-то общее (общий склад, общий владелец, общее администрирование и т.п.), а с другой - определенные различия (разное оформление торговых залов, разные функции обслуживания в зависимости от разных групп товаров, разные клиентские группы и т.п.) То есть, мультисайт (мультимагазин) - это техническое решение, позволяющее объединить общее и разное в рамках единого бизнес-процесса.

Мультисайтовые схемы бизнеса

Потребность в применении мультисайтового технического решения обычно возникает в бизнес-схемах со следующими комбинациями единства и различия:

  1. Физическое разделение хранения и обработки данных о товарах разных групп на разных серверах, с разной производительностью при едином представлении данных посетителю сайта. Бизнес-цель - выравнивание быстродействия работы всех разделов портала при минимизации затрат на аппаратные средства (или хостинг), с сохранением единого управления товарами и заказами, а также основными фондами (вычислительными ресурсами). Причина деления - неравномерность распределения пользователей и товаров по товарным группам, и, как следствие, неравномерность потребности в обеспечении вычислительными ресурсами.

  2. Предоставление набора сервисов различных видов в рамках единого процесса обслуживания посетителя. Бизнес-цель — обеспечить максимальное удовлетворение потребностей посетителя в различных сервисных функциях при минимальных затратах созданием комфортной и привычной информационной и функциональной среды. Причина деления - сложность, дороговизна, повышенная ресурсоемкость, реализация очень разнородного функционала в пределах одной программной платформы при более низком качестве каждого из сервисов в отдельности (проблем конфликта универсальности и специализации, о чем немного подробнее можно посмотреть в статье «Технико-технологические характеристики оценки программных платформ»). Типичный пример — объединение в единую систему ПО с торговым, форумным, блоговым функционалом.

  3. Организация бизнеса по сдаче ресурсов в аренду или предоставления ПО как услуги (SaaS). Бизнес-цель — организация совместного использования аппаратных средств и программного обеспечения несколькими хозяйствующими субъектами с целью минимизации издержек. Причина деления - необходимость в максимальной автономизации бизнес-процессов каждого из пользователей (торгового и административного интерфейсов, данных и т.п.).

  4. Реализация специфических рекламных стратегий для различных условий торговли при едином управлении товарными запасами и торговым процессом. Бизнес-цель — повысить эффективность рекламной деятельности за счет более точной ориентации обслуживания на специфику различных рынков. Причина деления - различия, в плоть до возникновения противоречий, в требованиях к организации рекламно-маркетинговой кампании для различных товарных групп, для разных социальных групп, в разных территориальных, сезонных и других условиях (индивидуальная рекламная стратегия при едином управлением товарами, заказами и т. п.)

  5. Объединение нескольких продавцов со смежными товарными группами для организации единой интернет-инфраструктуры сбыта. Цель - расширение и повышение конкурентоспособности бизнеса каждого из участников за счет обмена клиентами при одновременном сокращении удельных издержек на рекламу, на техническую поддержку, на администрирование данных и т.п. Причина деления — существенные различия в составе сервисов (навигация, оформление заказа и т.п.), предоставляемых покупателям товаров различных товарных групп.

Мультисайтовые технические решения

Техническое решение для каждой схемы имеет свои особенности:

  1. Использование одного и того же программного обеспечения на нескольких серверах с разделением между ними данных, приданием всем сайтам единого общего вида, и организация диспетчера посетителей между этими серверами. Имеются и другие варианты решения задачи распределения вычислительного процесса между физическими устройствами (построение кластеров, виртуализация), но они используются в России довольно редко.

  2. Использование разных программных платформ (возможно, написанных на разных языках программирования и для разных операционных систем) с их интеграцией, приданием общего внешнего вида и созданием в отдельных случаях информационного взаимодействия с помощью набора специальных межсистемных интерфейсов. (Примечание: подобное решение иногда имеет место и в тех случаях, когда происходит объединение нескольких интернет-магазинов, реализованных на разных платформах, и требуется централизовать администрирование данных о товарах, управление исполнением заказов и т.п.)

  3. Построение системы управления доступом к созданию и администрированию интернет-магазинов на общей программной базе и аппаратных средствах. Строго говоря, этот вид бизнеса не относится к интернет-торговле, поэтому данное решение приведено здесь только с целью полноты анализа.

  4. Создание (настройка, в случае если уже имеется) диспетчера загрузки стилевого оформления сайта в зависимости от некоторых условий (свойств покупателя, категории товара, сезона и т.п.) в рамках одной программной платформы, имеющей соответствующие функции управления связями между шаблонами (тем, скинов) и соответствующими условиями.

  5. Создание (настройка, если уже имеется) диспетчера доступа посетителей к разным разделам сайта, построенного на единой платформе, возможно с разным функционалом,возможно с разным внешним оформлением, возможно с привязкой к разным доменам, при сохранении единой идентификации посетителя во всех разделах (что требуется например при поддержки единой корзины для разных разделов).

Заключение

Итак повторюсь, любое программное обеспечение - лишь инструмент для реализации бизнес-решений, значит правильная формулировка вопросов о мультисайтах (мультимагазинах) должна быть примерно следующей: "Я хочу реализовать следующую бизнес-схему ... (дается детальное описание или приводиться пример бизнеса). Подойдет ли мне для этого ... (указание платформы)?". Только в этом случае есть большая вероятность получить правильный ответ (по крайней мере от квалифицированного специалиста).

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37