Последняя редакция: 2018-06-13 19:17:42

Почему нет заказов: спрос на товар есть, а посетителей в интернет-магазине нет

Как мы уже определились, причины отсутствия посетителей при наличии спроса надо искать в качестве рекламы. А качество рекламы определяется:

  • содержанием рекламного сообщения

  • формой представления содержания рекламного сообщения

  • доступностью рекламного сообщения для адресата, то есть для целевой аудитории.

При этом надо иметь ввиду, что в разных типах рекламных каналов содержание, форма и доступность задаются разными методами. По характерным совокупностям этих правил можно выделить следующие виды каналов интернет-рекламы:

  • почтовые рассылки;

  • тематические форумы, блоги, социальные сети;

  • поисковые системы;

  • каталоги статей и доски объявлений.

В электронных письмах содержание и форму сообщения полностью определяет отправитель. Местоположение сообщения так же четко определено — список входящих почтовых сообщений или в списке спама в почтовом клиенте :-). Тем не менее, если форма и содержание полностью зависят от интернет-магазина, то доступность — нет. Дело в том, что часть писем может попасть под так называемые спам-фильтры в почтовых сервисах, а значит адресат не получит письмо.

Исходя из вышесказанного, оценку причин отсутствия переходов по ссылкам в электронных письмах можно установить лишь от части. Если письма попадают под спам-фильтры, то перехода по ссылке моет не быть просто потому, что адресат не получил письмо, а не потому, что ему не понравилось его содержимое. Отсутствие надежного способа проверить, прочитал ли адресат письмо или нет, не позволяет понять, сознательно ли адресат принял решение не переходить по предложенной ссылке, или это произошло потому, что письмо было удалено без прочтения.

Пожалуй единственным методом оценки эффективности работы контента почтовых сообщений можно считать так называемое A/B-тестирование или split-тестирование. Однако в данном случае оценка ведется одного контента относительно другого и не дает абсолютных показателей.

Средством контроля работы электронных писем для привлечения посетителей на сайт интернет-магазина могут быть метрики поисковых систем. Они позволяют регистрировать события перехода по ссылке в письме. Для этих целей предусмотрен механизм меток, который позволяет «окрашивать» ссылки специальным образом и потом строить статистику по этим меткам.

Эффективным методом оценки качества контента почтового контента может быть разновидность АВ-тестирования, при котором рассылаются 2 письма с различной формой и содержанием, со ссылкой на одну и ту же страницу, а потом регистрируются переходы из них. При сравнении количества переходов по каждой из ссылок выявляется письмо с наиболее эффективными формой и содержанием.

В тематических форумах, блогах, группах или новостных лентах в социальных сетях место, форму и содержание публикуемых сообщений рекламодатель определяет лишь от части. Дополнительные условия размещения определяют так же:

  • модератор, технический специалист, а в конечном итоге владелец такого сайта (правила размещения баннеров и рекламных сообщений, их форму и от части содержание)

  • алгоритмы сайта, которые сортируют сообщения, обеспечивают архивацию и поиск.

Если речь идет о размещении рекламы в специально отведенных местах, то рекламодатель в праве задавать содержание сообщения, а место и форму задает модератор сайта на котором предоставляются рекламные места. Если речь идет о размещении рекламы в виде обычных сообщений посетителя форума, то форма и местоположение задаются алгоритмами размещения и оформления сообщений форума.

Идентификация низкого качества размещения может быть проведена A/B тестированием разных мест размещения для одного контента или размещения разного контента в одном месте. Например, сопоставление посещений из одного источника в разные периоды времени или с разных по содержанию сообщений за один период времени можно определить неэффективность различных сообщений или ухудшение их размещения.

Измерения можно проводить с помощью метрик поисковых систем, которые регистрируют источники поступления посетителей на сайт. При размещении сообщения можно так же «окрасить» с помощью метки ссылку (с учетом места или содержания рекламного сообщения) , которая должна привести посетителя на сайт интернет-магазина и потом по этим меткам построить отчетность о количестве привлеченных этим сообщениями посетителей в статике и динамике.

Пожалуй главным каналом привлечения посетителей на сайт интернет-магазина являются поисковые системы, точнее так называемая органическая выдача или естественная выдача в ответ на поисковый запрос. Содержание и место публикации сообщения здесь определяется автоматически на основе обработки содержимого страниц сайта поисковой машиной. Форма представления пояснительного контента к ссылке задается единой и может быть модифицирована в узких пределах и лишь при определенных условиях (редактирование виджетов поисковой выдачи).

Пояснительный контент выбирается автоматически (!) из окружения тех ключевых слов, которые были заданы в поисковом запросе и были обнаружены в контенте страницы, попавшей в поисковую выдачу. Это и является существенной проблемой, потому при таком подходе велика вероятность, что тот контент, который мог бы с наибольшей вероятностью побудить посетителя поисковой системы перейти по ссылке, так и не попадет в форму расширенного представления результатов поиска. Более того во всех поисковых системах алгоритм подобной выборки разные, поэтому подбирать окружение для ключевых слов придется опытным путем с многократными итерациями. А с учетом невысокой скорости обновления данных в поисковых системах этот процесс может затягиваться на месяцы.

Единственным методом оценки эффективности работы информации в списке органической выдачи является визуально-импирический. Необходимо просматривать результаты поиска по интересующим запросам и проверять позицию сообщения со ссылкой на сайт в поисковой выдаче и сопровождающий ее текст.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 2