Последняя редакция: 2018-06-13 19:18:26

Почему нет заказов: посетители есть, а продаж нет (низкая конверсия)

Напомним, что в предыдущем разделе, вы определились, что причины низкой конверсии кроются в низком качестве обслуживания посетителей на сайте интернет-магазина или в высокой доле нецелевых посетителей.

Причиной высокой доли нецелевых посетителей в общем потоке посетителей сайта интернет-магазина является низкое качество рекламы. С этим сталкиваются владельцы интернет-магазинов, которые привлекли к продвижению своего сайта некомпетентных или недобросовестных специалистов по рекламе, которые используют так называемые «серые» и «черные» методы продвижения. При черном продвижении могут создаваться сайты с ключевыми словами под наиболее популярные запросы, скажем «о сайтах для взрослых», который можно вывести на высокие позиции в поисковой выдаче. А при попытке перехода пользователя на такой сайт по ссылке из поисковой системы его переводят на сайт интернет-магазина, то есть предлагают не тот контент, который он ожидал увидеть. Подрядчик предъявляет отчет о быстром росте трафика, чтобы получить деньги от заказчика, но польза от этого трафика будет нулевой, ведь посетитель попадает на сайт интернет-магазина с другими интересами и не по своему желанию, поэтому сразу уходит с него. Такой быстрый уход с сайта с первой же страницы в статистике Яндекса отображается как «отказ», и большое количество отказов является одним из важных факторов понижения позиций сайта в результатах поиска). Данные действия подрядчика можно смело расценивать как мошенничество.

Нецелевые посетители определяются по характерному поведению. Нецелевой посетитель не задерживается на сайте и сразу покидает его как только видит, что предложенное содержание ему не интересно. Выявление нецелевой аудитории можно так же достичь анализом структуры источников посетителей. Достаточно посмотреть откуда пришел посетитель, который сразу же ушел с сайта интернет-магазина и посмотреть, размещено ли там там ваше рекламное сообщение. Если источником является сайт, не имеющий к вам отношения да еще и сомнительного содержания, то это свидетельствует о том, что из этого источника пришел нецелевой посетитель.

Инструментом выявления нецелевого являются метрики поисковых систем, которые учитывают не только источники прихода посетителей на сайт, но и время нахождения на сайте и количество просмотренных ими страниц с момента прихода на сайт и до момента ухода с него.

Недостатки в обслуживании на сайте интернет-магазина так же можно выявить с помощью анализа поведения посетителей на сайте. Только в этом случае необходимо анализировать маршруты перемещения посетителей по сайту и страницы, на которых он покинул сайт. Например если посетитель часто покидает сайт со страниц категорий товара, это свидетельствует о недостатках навигации, ведь посетитель та и не нашел предложение, с которым ему хотелось бы ознакомиться подробнее. Если посетители часто покидают страницы товара, то это означает, что они не нашли там той информации, которая помогла бы им в принятии решения о приобретении товара. А если посетитель покинул сайт на одном из шагов оформления заказа, то это значит, что либо функционал работает с ошибками, либо пользователь так и не смог разобраться как с ним работать.

Для выявления причин низкой конверсии посетителей в покупателей, то есть отсутствия продаж при наличии посетителей наиболее эффективно используются метрики поисковых систем. С их помощью можно собрать и проанализировать всю информацию о поведении посетителей на сайте с момента их перехода на сайт и до момента закрытия последней страницы сайта в браузере.

Действия посетителей с элементами управления сайта так же могут быть «окрашены» метками по которым можно построить отчетность, отражающую не только типовые маршруты движения посетителей, но и точки возникновения у пользователя сложностей с функционалом или интерфейсом. Одними из наиболее наглядных инструментов анализа причин отсутствия продаж через сайты в интернет-магазинах являются карты маршрутов переходов посетителей по страницам сайтов и вебвизор Яндекса.

Важно отметить, что для точной идентификации причин падения заказов в интернет-магазине необходимо тщательно проработать организацию сбора и обработки соответствующей учетной информации. А для этих целей может использоваться не только метрика поисковых систем, но и аналогичные средства самих сайтов интернет-магазинов. Собственные скрипты чаще всего используются потому, что есть возможность связать данные об источниках прихода посетителей с данными о сделанных заказах в единое информационной пространство, на основании которого можно вести сквозной мониторинг процесса привлечения и конверсии посетителей в покупателей. Кроме того, необходимо организовать систематически мониторинг и анализ изменений сводных показателей в динамике, чтобы вовремя выявлять негативные или позитивные тенденции в поведении посетителей.


Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 2