Одной из наиболее распространенных в Сети рекомендаций к развитию интернет-магазина является рекомендация по оптимизации ассортимента. Так на сайте otkroibisnes.ru мы встретили подобную рекомендацию:
Правильно подобранный ассортимент становится одним из главных конкурентных преимуществ торговой точки. При этом подобрав идеальный перечень продукции, нельзя останавливаться. Обязательно нужно:Помимо этого, творческий подход к выработке стратегии предполагает неожиданные решения. Например, можно подобрать группы товаров, которые не будут иметь отношения к основному ассортименту, но заинтересуют клиентов. Например, можно сочетать свежие овощи и бакалею, мясо и хлеб, фрукты и дары моря, одежду и различные мелочи для дома. Это особая маркетинговая стратегия магазина, и чтобы выбрать интересное сочетание, нужно лишь присмотреться к клиентам – их внешний вид, привычки, интересы сами подскажут, что им необходимо.
- Постоянно вводить различные новшества – например, придумывать новые варианты стимулирования покупателей, что позволит привлечь большую аудиторию
- Расширять ассортимент – это даст возможность клиентам всегда находить искомый товар, не посещая большого количества разных магазинов
- Углублять ассортимент – то есть создавать широкий выбор товаров в той группе, которая наиболее популярна у покупателей, что сделает торговую точку уникальной на рынке
- Предлагать клиентам дополнительные услуги – особая стратегия и тактика магазина, которая выделяет его на фоне конкурентов: это просто «переманивает» клиентов, которые с удовольствием идут туда, где им предложат не просто купить нужную продукцию, но и, к примеру, протестировать ее или получить консультацию специалиста.
Формирование ассортимента интернет магазина действительно является одним из важнейших элементов развития. Оптимальный подбор номенклатуры решается несколько задач:
повышение продаж;
снижение издержек:
за счет сокращения затрат на хранение товаров не приносящих прибыль;
снижение недополученной прибыли выпадения из оборота средств, замороженных в низко ликвидных активах.
Однако для интернет магазина проблема заморозки средств в товарных запасах менее актуальна, поскольку на витрину выставляется не товар, а лишь информация о нем. Тем не менее добавления товара на витрину интернет магазина требует затрат, точнее затрат на создание информации о товаре.
Рекомендация о расширении ассортимента является весьма спорной. Зачастую более узкая специализация на торговле ограниченным ассортиментом товаров может дать куда больший эффект благодаря тому, что продавец в этом случае может лучше изучить потребительское и покупательское поведение соответствующей целевой аудитории и стать более конкурентоспособным благодаря этим знаниям. В этом случае продавец будет следовать тенденции, рассмотренной в статье «Профессионализация и специализация интернет-магазинов». Иными словами пункт 2 рекомендаций по сути противоречит пункту 4.
При этом рекомендация об углублении ассортимента для развития интернет-магазина (см. пункт 3) укладывается в стратегию специализации торговли. Углубление ассортимента предполагает более высокий профессионализм, которого проще и быстрее добиться в более узкой области товаров.
Комментарии (0)