Последняя редакция: 2018-06-14 21:09:10

Развитие интернет магазина: подбор ассортимента

Одной из наиболее распространенных в Сети рекомендаций к развитию интернет-магазина является рекомендация по оптимизации ассортимента. Так на сайте otkroibisnes.ru мы встретили подобную рекомендацию:


Правильно подобранный ассортимент становится одним из главных конкурентных преимуществ торговой точки. При этом подобрав идеальный перечень продукции, нельзя останавливаться. Обязательно нужно:
  1. Постоянно вводить различные новшества – например, придумывать новые варианты стимулирования покупателей, что позволит привлечь большую аудиторию
  2. Расширять ассортимент – это даст возможность клиентам всегда находить искомый товар, не посещая большого количества разных магазинов
  3. Углублять ассортимент – то есть создавать широкий выбор товаров в той группе, которая наиболее популярна у покупателей, что сделает торговую точку уникальной на рынке
  4. Предлагать клиентам дополнительные услуги – особая стратегия и тактика магазина, которая выделяет его на фоне конкурентов: это просто «переманивает» клиентов, которые с удовольствием идут туда, где им предложат не просто купить нужную продукцию, но и, к примеру, протестировать ее или получить консультацию специалиста.
Помимо этого, творческий подход к выработке стратегии предполагает неожиданные решения. Например, можно подобрать группы товаров, которые не будут иметь отношения к основному ассортименту, но заинтересуют клиентов. Например, можно сочетать свежие овощи и бакалею, мясо и хлеб, фрукты и дары моря, одежду и различные мелочи для дома. Это особая маркетинговая стратегия магазина, и чтобы выбрать интересное сочетание, нужно лишь присмотреться к клиентам – их внешний вид, привычки, интересы сами подскажут, что им необходимо.

Формирование ассортимента интернет магазина действительно является одним из важнейших элементов развития. Оптимальный подбор номенклатуры решается несколько задач:

  • повышение продаж;

  • снижение издержек:

    • за счет сокращения затрат на хранение товаров не приносящих прибыль;

    • снижение недополученной прибыли выпадения из оборота средств, замороженных в низко ликвидных активах.

Однако для интернет магазина проблема заморозки средств в товарных запасах менее актуальна, поскольку на витрину выставляется не товар, а лишь информация о нем. Тем не менее добавления товара на витрину интернет магазина требует затрат, точнее затрат на создание информации о товаре.

Рекомендация о расширении ассортимента является весьма спорной. Зачастую более узкая специализация на торговле ограниченным ассортиментом товаров может дать куда больший эффект благодаря тому, что продавец в этом случае может лучше изучить потребительское и покупательское поведение соответствующей целевой аудитории и стать более конкурентоспособным благодаря этим знаниям. В этом случае продавец будет следовать тенденции, рассмотренной в статье «Профессионализация и специализация интернет-магазинов». Иными словами пункт 2 рекомендаций по сути противоречит пункту 4.

При этом рекомендация об углублении ассортимента для развития интернет-магазина (см. пункт 3) укладывается в стратегию специализации торговли. Углубление ассортимента предполагает более высокий профессионализм, которого проще и быстрее добиться в более узкой области товаров.

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 17