Последняя редакция: 2019-09-29 23:28:36

Сборка Smartceo.ru для сайта розничного интернет-магазина на базе Magento 1.9.4.2

Наиболее распространенные автоматизируемые функции в бизнес-процессе в интернет-торговле

Какие наиболее распространенные бизнес-задачи приходится решать CEO интернет-магазина и исполнение каких действий при этом необходимо автоматизировать с использованием средств автоматизации?

Во-первых, ознакомление потенциальных покупателей с со своими коммерческими предложениями. Для этого необходимо:

  • создать базу данных с информацией о товарах, ценах, дополнительных услугах (описание товаров и коммерческих предложений, организация работы контент-менеджеров)

  • настроить навигацию по коммерческим предложениям в соответствии с предпочтениями посетителей и с учетом своей выгоды;

  • настроить представление данных и навигации для посетителей (настройка пользовательского интерфейса)

  • создать условия посетителям для обмена мнениями по поводу коммерческих предложений (отзывы о товарах и услугах)

Во-вторых, консультирование по вопросам, связанным с товарами в коммерческих предложениях (по сути необходимо построить консультационную экспертную систему, которая поможет потребителю точнее определиться с выбором товара, для чего необходимо:

  • построить базу данных консультационно-справочного контента:

  • настроит навигацию по контенту

  • настроить представления контента посетителям

  • создать условий для обмена мнениями посетителей между собой по поводу содержания контента (комментирование материалов и высказываний других посетителей)

В-третьих, предоставить посетителям вспомогательные сервисы для удобства работы с информационной системой и поддержки принятия решений о выборе товара, для чего надо обеспечить средствами:

  • автоматизации проведение сравнительного анализа аналогичных товаров

  • ведение персональных данных и настроек для удобства пользования сайтом при навигации и оформлении заказов

    • личных контактные и адресные данных для оформления заказ

    • подписки на оповещения и рассылки

    • история использования сайта (списки просмотров и пожеланий)

В-четвертых, организовать обмен данными своей информационной системы с другими системами, предоставляющих различные услуги для ведения бизнеса. А такой обмен обеспечивается двумя способами (примечание: доступ к интерфейсам других систем обеспечивается дополнительными модулями и потому в данном месте не рассматривается):

  • предоставлением доступа через межсистемные интерфейсы (предоставление доступа к системе и данным в режиме онлайн)

  • выгрузкой данных в файловых форматах туда, откуда их могут забрать внешние сервисы;

В-пятых, обеспечить выполнение административных и управленческих функции (помимо администрирования данных о коммерческих предложениях и консультационных материалов):

  • обработка заказов (мониторинг действий сотрудников и хода выполнения заказа)

  • учет и отчетность

    • об источниках привлечения посетителей

    • о поведении посетителей на сайте

    • о движении товаров

    • о действиях сотрудников

  • Управление доступом сотрудников к функционалу системы

Чтобы информационная система наилучшим образом выполняла свое функциональное назначение, необходимо обеспечить ее соответствие определенным техническим требованиям, а именно:

  • иметь оптимальную эргономику пользовательских интерфейсов как для посетителей, так и для персонала продавца;

  • иметь максимальную поисковую оптимизацию в соответствии с требованиями, задаваемыми специальными тестовыми сервисами (см. сервисы GTMetrix.com и PageSpeed Insights валидотор микроразметки Google , инструменты тестировая Yandex Webmaster)

Функциональные возможности сборки от Smartceo.ru для автоматизации бизнес-процесса интернет-торговли на основе Magento 1.9.4.2 и модулей сторонних разработчиков с открытым исходным кодом

Предлагаемая нами сборка, который вы можете пользоваться совершенно бесплатно, в базовой комплектации закрывает подавляюще большинство наиболее востребованного функционала и соответствует всем наиболее актуальным техническим требованиям.

Для построения каталога коммерческих предложений имеются следующие функциональные возможности:

  • создание атрибутов товара. В платформе предусмотрена возможность создания атрибутов следующих типов: численного, текстового, логического, даты, цены, изображения, налога или списочного. С типами данных связаны настройками правил проверки вводимых данных (обязательные/необязательные, соответствие введенного типу данных). Для атрибутов настраиваются правила представления значений атрибутов пользователю, а так же использования их в построении навигации: в поиске, фильтрации/многоуровневой навигации, сортировке, расширенном поиске. Кроме того здесь же задаются правила использования атрибутов в создании ценовых правил. Эти настройки и отличают предлагаемый движок от других, где поиск, сортировка и построение ценовых правил строиться по фиксированному набору атрибутов, для изменения состава которых требуются программные доработки.

  • построение наборов атрибутов для товаров разных типов. Набор атрибутов, это набор свойств, характерных для товаров определенной группы. Каждый товар создается сразу с определенным набором атрибутов, что задает требования к вводимы операторами данных и позволяет автоматизировать контроль полноты и правильности заполнения операторами/контент-менеджерами карточки товара.

  • создание и редактирование категорий. Помимо стандартного набора атрибутов, вводимых в для категорий во всех движках интернет-магазинов в предлагаемой платформе для категорий можно достаточно легко создавать дополнительные атрибуты с помощью простых пользовательских модулей без вмешательства в исходный код платформы. Кроме того платформа позволяет создавать несколько иерархических классификаторов (деревьев категорий) и отображать их в различных ситуациях разным клиентам для разных регионов с разным стилевым оформлением и т. д.

  • Для настройки ценообразования

    • Задание цен товара

      • задание базовой цены продажи товара

      • закупочной цены товара (при желании специальными доработками можно задать правила ценообразования от закупочной цены, то есть установления базовой отпускной цены от закупочной)

      • задание специальной, фиксированной цены

      • задание цены для определенного количества товара в корзине

      • задание рекомендованной производителем розничной цены

      • задание минимальной рекламируемой цены

    • Задание ценовых правил двух типов «для каталога» / «для корзины»

      • Результат работы ценовых правил «для каталога» отображается в списках товаров в категориях и на странице товара. Следует помнить, что если для товара установлена спеццена, то ценовые правила для каталога в этом случае не применяются

      • ценовые правила для корзины срабатывают в момент заполнения корзины и в процессе оформления заказа. Набор правил, предоставляемых в сборке по умолчанию, позволяет настраивать скидки как от общих параметров корзины, таки состава товаров в ней. При этом состав атрибутов для отбора товаров, к которым могут применяться ценовые правила задается при создании этих атрибутов. Помимо базового набора правил для корзины можно разрабатывать собственные правила (для этого есть соответствующая методика для разработчиков) и сочетать их с правилами любыми другими правилами для корзины

  • создание и редактирование товаров. При создании товара в первую очередь задаются помимо набора атрибутов (о чем говорилось ранее) еще тип товара, который может быть следующих типов Простой товар, Сборный товар, Настраиваемый товар, Виртуальный товар, Набор, Цифровой товар . Простой товар является основой как для самостоятельного представления товара посетителю, так и построения настраиваемого и сборного товаров, а так же наборов. При создании настраиваемого товара атрибуты простых товаров выступают как выбираемые пользователем опции свойства товара (например размер, цвет и т. п.) При этом с каждый простой товар имеет свой артикул и именно с ним связан контроля остатков и цен товара, что очень удобно при автоматизации обновления цен и остатков. Сборный товар это конструктор для построения комплектаций (например сбор комплектующих для сборки на из основе системного блока компьютера). Набор это произвольный комплект товаров, которые могут быть объединены по мнению продавца (например комплект украшений из кольца, браслета, сережек и кулона и т.п.) Виртуальный товар применяется для предоставления в качестве товара — услуги, например брони в гостинице или дополнительных гарантий к продаваемому товару (при покупке таких товаров меняется алгоритм оформления заказа, частности пропускается этап выбора метода доставки). Цифровой товар используется при продаже цифрового контента, когда после оплаты необходимо предоставить покупателю доступ для скачивания файла.
    При редактировании данных о товаре одновременно вносятся и метаданные для страницы сайта, на которой этот товар будет представлен (meta_title, meta_description, meta_keywords). При создании и редактировании галереи изображений товара имеется возможность заполнить поле alt для каждого изображения.
    При редактировании товара так же имеется возможность задать товары для применения техник продаж аналогов (related products), перекрестных продаж (cross-sells), повышающих продаж (up-sells).

  • Функционал рейтингования коммерческих предложений и публикации отзывов о них

Для построения навигации по каталогу товаров:

  • поиск по ключевым словам в заданном наборе атрибутов товара

  • многоуровневая навигация или иными словами фильтрация товаров в группе товаров категории

  • многоуровневая навигация (фильтрация) в результатах поиска по ключевым словам

  • расширенный поиск (задание параметров поиска одновременно по ключевым словам и атрибутам)

  • навигация по категориям товаров (стандартная функция для всех платформ сайтов интернет-магазинов)

  • сортировка по заданным атрибутам (в отличии от большинства движков, которые не дают администратору сайта возможности менять настойки сортировки, в сборке есть возможность самостоятельно определять атрибуты, по которым будет осуществляться сортировка товаров в категориях или результатах поиска)

  • постраничная навигация в категориях и в результатах поиска

  • настройки персонифицированного поиска по меткам (у посетителя имеется возможность после регистрации и авторизации на сайте задавать для товаров различные метки и потом быстро находить эти товары по ним)

Важно помнить, что часть настроек навигации по товарам задается при создании атрибутов товаров.

Для построения консультационной системы имеется функционал блога:

  • построения иерархического рубрикатора статей (дерева категорий)

  • создания и редактирования статей

  • в блоге поддерживаются 3 типа движков управления комментариями:

    • базовый, с хранением данных в базе сайта;

    • facebook комментарии;

    • discus.

Для настройки пользовательского интерфейса представления данных и транзакционных писем в сборке имеется возможность:

  • выбора для каждой страницы одной из базовых компоновок (одноколоночной, двухколоночных с правым и левым расположением боковой панели, трехколоночной с двумя боковыми панелями)

  • редактирования в админке блочного макета страницы (в Мадженто контент страниц формируется из блоков, компоновка которых задается через специальные XML сценарии, которые как раз и могут модифицироваться администратором сайта для каждой страницы в отдельности(не каждого типа страниц, а именно каждой страницы))

  • создания статических блоков HTML кода и виджетов, и добавления этих в макеты для любой страницы сайта

  • создания администратором сайта в административном интерфейсе так называемых пользовательских переменных, действующих в пределах платформы и вывода их значений как в статических блоках во фронт части, так и в шаблонах транзакционных писем

  • редактирование шаблонов транзакционных писем администратором

Для контроля движения товаров и управления отображением состояния склада по товару для посетителе:

  • включение/отключение контроля остатков и отображения состояния склада на странице товара. В платформе имеется возможность настраивать торговлю только товаром, имеющимся на складе, или по предзаказу или по схеме дропшиппинга. В первом случае можно обеспечить отображение на витрине только тех товаров, которые фактически есть на складе, во втором — в дополнение к товарам первой группы, отображение и тех товаров, которых на складе нет, но они доступны для заказа.

  • В сборке установлен модуль, которые регистрирует операции, которые приводят к изменению состояния остатков товара, а так же сотрудника, который эту операцию выполнил.

Для технической поисковой оптимизации в сборке имеется:

  • генерация карты сайта

  • микроразметка (ld+json)

  • человекоподобные URL

  • канонические URL

  • ускорение на стороне сервера (плоские таблицы, поблочное (фрагментарное и полностраничное кэширование запросов и HTML-кода, настройки кэширования сессий и данных различными средствами кэширования от memcached до Redis)

  • настройки кэширования и GZIP сжатия в Apache

  • кэширование и предварительная загрузка с использованием ServiceWorker

  • Использование Webp сжатия изображений

  • минификация HTML, JS, CSS и отложенная загрузка JS кода

  • поддержка хранения статический файлов на cookie free CDN

В случае задействования всех имеющихся в сборке возможностей (при условии использования хостинга с нужным набором функций) дают показатели оптимизации по GTMetrix.com и PageSpeed Insight на уровне 90% и более.

Для организации межсистемного взаимодействия в платформе заложены:

  • для онлайн взаимодействия 2 типа интерфейсов: REST и SOAP. С использованием этих интерфейсов имеется возможность обеспечить доступ к любым данным сайта на чтение, запись, удаление

  • для экспорта/импорта в файловом режиме имеется

    • штатные функции загрузки выгрузки товаров и клиентов в файл формата CSV

Для построения нескольких сайтов на одной базе данных и одном экземпляре платформы:

  • создание нескольких сайтов (с каждым сайтом в базе данных имеется возможность связать свое доменное имя);

  • связать с каждым сайтом отдельный магазина со своими настройками с настройками разных ценовых политик, методами оплаты и доставки.

  • связать с каждым магазином своего стилевого оформления (темы)

В результате можно сформировать по сути несколько сайтов, выглядящих для пользователя абсолютно независимыми.

Для анализа торгового процесса в сборке имеется отчетность по:

  • продажам (заказы, оплаты, налоги доставки, возвраты, купоны)

  • корзинам (товары в корзинах, брошенные корзины)

  • товарам (наиболее продаваемые, заказанные, наиболее посещаемые, малое количество на складе, скачиваний для цифровых товаров)

  • клиентам (Новые учетные записи, Клиенты по сумме заказов, Клиенты по количеству заказов)

  • меткам (Клиенты, Товары, Популярное)

  • отзывам (Отзывы пользователя,Отзывы на товар)

  • критериям поиска

Все модули в сборке подобраны по качеству, выявленные конфликты устранены, для модулей проведена поисковая оптимизация в случае необходимости и выполнены другие доработки.


Демонстрационный сайт сборки https://mage.demo.smartceo.ru

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 32