Последняя редакция: 2015-10-19 18:09:10

Основы бизнес-процесса разработки (доработки) программного обеспечения

В данной статье дано общее представление о фундаментальных законах промышленной, качественной разработки или доработки сложных информационных систем, которые в полной мере применимы к разработке информационных систем для оптово-розничной интернет-торговли и которыми следует руководствоваться в случае, если предстоит реализовывать сложный торговый процесс с длительным периодом функционирования и с большим объемом специфических функций, для автоматизации которых предстоит вести доработки базового программного обеспечения. Итак, посмотрим на Общую схему техпроцесса разработки программного обеспечения (схема выполнена в нотация IDEF0).

На этапе проектирования разрабатываются алгоритмы, которые должны быть закодированы для реализации требуемого функционала и требования к организации кода (структура классов, а также структура файлов кода и дерева каталогов в котором должен быть размещен код). При оформлении проектов решений используют такие стандарты, как UML и IDEF. При проведении работ используются различные средства построения UML и IDEF диаграмм. Из бесплатных средств разработки UML диаграмм (которые наиболее часто используют при проектирования ПО), можно выделить Oracle Jdeveloper Studio. При разработке решений применяют типовые проектные решения или шаблоны проектирования (точнее Объектно-ориентированного проектирования, поскольку именно объектно-ориентированный подход в разработке ПО наиболее удобен для применения шаблонных решений).
На стадии кодирования алгоритмы преобразуются в исходный код, который распределяется по файлам и каталогам, и к этому коду составляются комментарии, поясняющие фрагменты кода (их назначение, правила использования и т.п.). На стадии кодирования самым важным является организация работы с кодом в случае, если в разработке участвует несколько кодировщиков, потому, что зачастую они вносят правки в одни и те же файлы, что порождает конфликты и ошибки. Для исключения таких конфликтов используют системы управления версиями, состояние из сервера, контролирующего очередность редактирования разных файлов, и клиента, который обеспечивает возможности совмещения кода на сервере, с кодом на клиенте с последующим обновлением кода на сервере. На этом этапе важно использовать единые правила оформления кода и его комментирования, а также единые средства управления версиями. Наиболее широко распространенным стандартом оформления комментариев к коду является JavaDoc. На его основе создан широкий спектр автоматизированных средств генерации API документации, таких как phpDocumentor, doxygen и т.п. Для организации совместной работы можно использовать такие публичные сервисы управления версиями, такие как GitHUB. Для унификации процесса кодирования можно устанавливать и единые требования к используемым средствам разработки кода (IDE), среди которых наиболее широко распространены бесплатные решения с открытым кодом как NetBeans, Eclipse, Aptana Studio.
На стадии тестирования проверяется работа написанного кода, соответствие функций и пользовательских интерфейсов заданным требованиям и фиксирование выявленных ошибок. Зачастую здесь не используется каких-то специальных инструментальных средств или стандартов. Нужно просто развернуть тестируемый код, на тестовой площадке. Хотя в очень больших проектах применяются средства автоматизированного тестирования (JUnit, PHPUnit и т.п.), но здесь рассматривать их нет необходимости.
На стадии развертывания, главная задача — провести частичную или полную замену работающей системы измененной версией с минимальными потерями времени на остановку бизнес-процесса. Здесь не используются никакие специализированных средства. Иногда при развертывании сложных систем разрабатывается соответствующая документация (в некоторых средах проектирования, таких как Oracle Jdeveloper Studio даже предусмотрены средства автоматизации разработки документации на развертывание). Здесь главное выработать организационно-техническую схему, которая позволяет быстро перейти на обновленную версию ПО и быстро откатиться обратно в случае возникновения отказов и ошибок.
Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 71