Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2017-05-14 15:00:03

Особенности мерчандайзинга в интернет-магазине

Интернет-мерчандайзинг или мерчандайзинг в интернет-магазине — это традиционный мерчандайзинг, реализуемый в специфических условиях розничной интернет-торговли. И в этих условиях часть законов традиционного мерчандайзинга не действует, часть приобретает новые особенности. Изложение материалов настоящей статьи строится исходя из того, что читатель ознакомился с главой «Мерчандайзинг».

Отличия интернет-мерчандайзинга обусловлены следующими причинами:

  • для воздействия посредством интернета доступны не все органы чувств (только зрение и в редких случаях слух), а значит возможности формирования нужных установок сильно ограничены;

  • доступ непосредственно к товару в интернете удается обеспечить крайне редко (в основном только в случае торговли цифровым контентом), в остальных случаях товар представлен информацией, подготовленной продавцом. При этом описание товара готовится исходя из того, что его потребителем является не только потенциальный покупатель, но некоторые информационные сервисы, работающие в интернете (например, поисковые системы и системы рекламного назначения);

  • в интернете отсутствуют ограничения по физическому пространству (посетитель может войти на сайт через любую страницу (кроме исключенных из индексации поисковиками и закрытых паролями), и уйти с любой страницы, а вариантов маршрутов перемещения по ссылкам, формам поиска и фильтрации на порядки больше чем в физическом пространстве);

  • при перемещении по виртуальному пространству интернет-магазина человек затрачивает намного меньше усилий и меньше устает, кроме того он может в любой момент на время прервать посещение магазина и вернуться обратно на то же место;

  • в интернет-магазине у посетителя нет необходимости ожидать обслуживания;

  • в интернет-магазине, в отличие от традиционного, имеется возможность предоставлять широкий спектр дополнительный информационных услуг, компенсирующих отсутствие продавца (сервисы сравнения характеристик товаров, подбора аналогов и т.п.). К тому же, при правильной организации коммуникаций в интернет-магазине, доступность продавца-консультанта значительно выше за счет использования средств аудиовидеоконференцсвязи, живых чатов и т.п. (здесь ограничения на доступ к квалифицированному продавцу часто вызваны не его отсутствием, а низкой компьютерной грамотностью посетителей или отсутствием в их распоряжении высокопроизводительных каналов связи);

  • интернет-магазин способен обладать большей интеллектуальностью в способах и формах подачи информации в зависимости от поведения конкретного посетителя по сравнению с традиционным (благодаря автоматизации и замене товара информацией о нем, можно построить индивидуальное обслуживание для каждого посетителя с учетом его потребительских интересов, составив его психологический портрет (например, выделять или отображать только ту информацию, которая с высокой долей вероятности заинтересует именно этого покупателя, исходя из его социально-психологического портрета). Имеется возможность автоматического изменения стилевого оформления магазина в очень широких пределах в зависимости от различных событий (начиная с праздничных дней и заканчивая юбилейным посетителем или юбилейным заказом). Кроме того, если в обычном магазине оформлять можно только определенное пространство, в котором размещено более одного товара, то в интернет магазине теоретически можно создать индивидуальное оформление для каждой страницы, будь то страница конкретного товара, списка товаров определенной категории, бренда и т.п.).

Некоторые правила мерчандайзинга применимы и в интернет-магазине, но с оговорками:

  • навигация по товарам должна быть организована таким образом, чтобы покупатель смог, затрачивая на поиск как можно меньше времени, найти интересующий его товар или понять, что такого товара нет в наличии, а в случае, если интересующих товаров нет в наличии, у покупателя должна быть простая возможность разрешить магазину известить себя о появлении в наличии интересующих его товаров (в традиционных магазинах это правило в данной форме работает намного реже, потому что в большинстве случаев для розничных магазинов не выгодно тратить ресурсы на индивидуальное оповещение покупателей о поступлении нужных им товаров);

  • first in – first out, которое применительно к интернет-магазину, формулируется примерно так: чем меньше действий нужно выполнить посетителю для доступа к информации о конкретном товаре, тем выше вероятность, что купят именно его (например, некоторые посетители интернет-сайтов не очень активно пользуются прокруткой длинных страниц, а наиболее часто кликаемым товаром на страницах списков товаров является товар, размещенный в левом верхнем углу, то есть первый в выдаче);

  • в интернет-магазине есть так называемая «зона импульсивных покупок» - это страницы оформления заказа, но в силу того, что в этой зоне нет очередей, а значит нет и ожидания, вероятность того, что посетитель что-либо купит только ради того, чтобы как-то убить время, не велика.

Основные направления интернет-мерчандайзинга:



Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 42