Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-10-19 18:05:56

Купить или арендовать интернет-магазин

Приобретение или аренда нового готового интернет-магазина, точнее интернет-сайта, сегодня один из самых рекламируемых путей создания собственного торгового интернет-бизнеса. Предложениями WEB-студий и хост-провайдеров о покупке или аренде готовых интернет магазинов Сеть просто переполнена. Предложения изобилуют фразами, вроде «Открыть свой интернет-магазин легко и просто», «Создайте собственный интернет-магазин за пять минут или за пять кликов» и т.п. Давайте посмотрим на эти заявления объективно.


Преимущества покупки/аренды готового нового интернет-магазина:

  • быстрота открытия (часто предлагают создать свой магазин просто зарегистрировавшись на сайте и получив бесплатную возможность ознакомиться с предлагаемой услугой или программным обеспечением в демонстрационном режиме);

  • относительно невысокие начальные затраты (стоимость аренды составляет несколько сотен рублей в месяц, на продажу готовые интернет-магазины выставляются по цене всего в 3-5 раз выше арендных, если конечно в стоимость магазина не включены лицензии на коммерческое программное обеспечение.)


Недостатки

  • отсутствие функциональной индивидуальности интернет-магазина. Это обусловлено тем, что для сокращения затрат на создание таких интернет-магазинов разработчики стремятся к максимальной унификации функциональных возможностей и к их сокращению до общепринятого необходимого минимума, что обеспечивает наиболее широкий охват потребностей потенциальных клиентов (индивидуальность обеспечивается только на уровне внешнего вида, потому что дизайн и верстка - это самая простая и типовая работа, и для выполнения таких работ можно использовать самую низкоквалифицированную рабочую силу начинающих дизайнеров и программистов);

  • ограниченные возможности развития и роста, высокие последующие затраты. В силу ограниченности функциональных возможностей арендуемого/приобретаемого интернет-магазина, обусловленной объективными факторами, приведенными выше, у пользователя очень быстро возникает естественная потребность в доработке программного обеспечения своего магазина, с целю адаптации под особенности организации его работы, и тут начинаются основные проблемы. Арендатор/покупатель узнает, что он находится в сильной зависимости от монополиста продавца/арендодателя во всем что касается модификаций кода. Если речь идет о коммерческом программном обеспечении, то его код к тому же еще и закрыт для модификации сторонними разработчиками, и проводить доработки можно только с привлечением специалистов, круг которых сильно ограничен, а стоимость их услуг соответственно сильно завышена. Если же речь идет об арендованном магазине, то арендодатель будет также ограничивать доступ к коду, поскольку от него зависит работоспособность многих магазинов и он не может допустит нарушения устойчивости его работы, а значит к модификации придется привлекать только представителей арендодателя, которые в этом случае тоже являются монополистами. Кроме того, указанные выше ограничения не позволяют использовать программный код Open Source сообщества, разработанный для открытых программных платформ построения интернет-магазинов, таких как Magento, Opencart, Prestashop и т. п.

  • ограниченные возможности рекламы (продвижения) такого магазина и его товаров в Сети. Это обусловлено целым рядом причин. Например, в ряде случаев магазин создается как домен 3-го уровня, по отношению к домену продавца/арендодателя, а сайты с такими доменными именами часто воспринимаются поисковиками как вспомогательные или второстепенные, поэтому они медленнее индексируются и им всегда устанавливается более низкий рейтинг в поисковой выдаче. Иногда ограничения на модификацию движка, шаблонов и базы данных такого магазина не позволяют организовать публикацию нужной информации в нужных местах страниц для поисковиков, а также адаптировать в нужной степени эргономику(юзабилити) магазина, которая сегодня в поисковой оптимизации играет очень важную роль.


Таким образом, очевидно, что двигаясь по данному пути можно с высокой вероятностью получить лишь дешевую имитацию реального интернет-магазина, которую трудно будет трансформировать в дальнейшем в реальный доходный бизнес. Именно поэтому в моей практике было довольно много обращений о переходе с арендуемых платформ на собственные средства, когда у заказчика в процессе роста бизнеса возникала острая необходимость провести доработки ПО, которые невозможно было реализовать в рамках установленных ограничений.

При этом следует иметь ввиду, что переход на другую платформу это очень тяжелый и затратный процесс. Возникают сложности с переносом данных, копирование функционала и дизайна, точным копированием URL, чтобы не потерять положения в индексах поисковых систем (иными словами сохранить затраты на рекламу) и многое другое. Собственно, бизнес тех, кто предлагает быстрый и легкий старт буквально даром, построен именно на том, чтобы сделать клиента зависимым от своих услуг и потом высасывать из него все соки, пользуясь своим монопольным положением.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 39