Последняя редакция: 2018-06-26 16:35:21

Почему нет заказов?

Скорее всего мы не сильно ошибемся, если скажем, что чуть ли не каждого владельца интернет-магазина беспокоили вопросы: «Почему нет заказов в интернет-магазине?», «Почему падают продажи?», «Почему посетители есть, а заказов нет?», «Почему в моем интернет-магазине не покупают, а у конкурентов продажи растут?» и тому подобные. Что можно сказать абсолютно уверенно, так это то, что те предприниматели, кто не смог решить эту проблему, вынуждены были рано или поздно закрыть или бросить свой бизнес. И таких в интернет-торговле подавляющее большинство. Судя по тому, что вы читаете этот текст, подобные вопросы беспокоят и вас.

Каждый столкнувшийся с такой проблемой, первым делом начинает искать советов, рекомендаций, готовых рецептов для ее решения в интернете на разных тематических сайтах. Вам возможно тоже знакома такая ситуация. Вы приходите на такие ресурсы и задаете вопрос: «Почему нет продаж?», а в ответ вам на скорую руку дают простые рекомендации, представляемые их авторами чуть ли не панацеей. Одни рекомендуют провести поисковую оптимизацию сайта интернет-магазина, начиная с проведения SEO аудита, или вложиться в контекстную и другую рекламу. Другие советуют улучшить эргономику (юзабилити) сайта, изменить верстку, ускорить загрузку страниц сайта или вообще поменять движок и переделать весь сайт с нуля.

Вы начинаете пытаться внедрять эти предложения. Либо самостоятельно стараетесь осваивать теорию и практику интернет-рекламы, веб-дизайна или программирования, чтобы в очередной раз попробовать все сделать своими силами. Либо платите дизайнерам за разработку «продающего» дизайна, программистам за верстку, настройку и установку всяких «фишек», сеошникам за продвижение.

Но в результате испытываете каждый раз только разочарование. В лучшем случае вы возвращаетесь к тому, с чего начали - «Почему нет продаж?». В худшем — получаете дополнительные санкции от поисковых систем за использование неприемлемых методов продвижения или просто неработающий сайт. И это не удивительно, ведь эти тематические ресурсы, как правило, создаются разработчиками сайтов или SEO специалистами, да и основная масса посетителей там такие же специалисты, которые ищут работу или им просто не терпится почувствовать себя хоть в чем-то умнее других.

В конечном итоге, вы начинаете считать всех этих советчиков дилетантами, жуликами, пройдохами, хапугами (надо сказать, часто не без оснований). Средства, с трудом собранные на то, чтобы увеличить продажи, заканчиваются, а вместо них остаются долги. Начинает одолевать апатия и хочется бросить свое детище, на которое потратили месяцы, а то и годы своей жизни. В такой ситуации самыми главными являются 2 вопроса: кто виноват, а точнее в чем причина неудач, и что делать.

Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина - умение услышать ответ.
Оскар Уайльд

Главная и единственная причина проблемы, сосредоточенной в вопросе: «Почему нет заказов?» - это недостатки в организации работы интернет магазина, это несоблюдение в чем-то базового правила, рассматриваемого в главе «Основной закон успешного интернет-магазина или почему нет заказов». Но в каждом случае эта причина имеет свои проявления, свои особенности, обусловленные спецификой конкретного интернет-магазина, внешними условиями его работы и многими другими факторами. Кроме того, каждый владелец/руководитель интернет магазина может видеть одни и те же проявления проблемы несколько иначе. Рассмотрим для пояснения несколько примеров.

Недостатки организации работы интернет магазина могут представляться его владельцу как неверный выбор стратегии ведения торговли в целом. Разные виды товаров и разные группы покупателей предполагают использование разных моделей торговли, а значит разных стратегий ведения торговли. Выбор стратегии, не соответствующей характеру товара или рынку и приводит в конечном итоге к отсутствию продаж и сакраментальному вопросу «Почему нет заказов?». Более подробно эту точку зрения мы будем рассматривать в разделе «Ошибки выбора стратегии ведения торговли».

Некоторые видят причину проблемы «Почему нет заказов?» как несоответствие развития интернет магазина трендам развития интернет-торговли в целом, изменениям рынков, поведения потребителей и покупателей. На самом деле истинная причина проблемы кроется в недостатках организации изменений интернет-магазина, в дефектах управления изменениями в компании. В разделе «Тренды развития розничной интернет-торговли» мы рассматриваем наиболее важные тенденции, следование которым позволит удержать интернет магазин в русле текущих перемен в отрасли в целом, и тем самым снизить риски возникновения проблемы под названием: «Почему нет заказов?».

Для тех, кто привык смотреть на проблемы в компании через призму внутренних технологических, административных и других процессов, причина отсутствия заказов и низких продаж может представляться как несоблюдение международных стандартов качества. Продажи - это результат данного процесса как упорядоченной последовательности действий, а качество результата всегда зависит от качества процесса его получения (кстати, это является одним из основополагающих принципов разработки системы международных стандартов управления качеством, известных как ISO 9000, примечание автора). А рассматривать типовые частные проблемы в процессе торговли, являющиеся причинами отсутствия заказов в интернет-магазине мы будем в разделе «Проблемы в процессе торговли».

Взгляды на проблему «Почему нет заказов?» с разных точек зрения важны потому, что с каждой позиции лучше видны свои недостатки в организации работы интернет магазина, а значит для достижения наилучшего результата желательно изучать свой бизнес со всех сторон. Если это слишком сложно для изучения и у вас нет на это времени, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Если вы уже знаете ответ на вопрос, в чем причина проблемы отсутствия или недостатка продаж, то самое время переходить к поиску ответа на вопрос: «Что делать?». Все возможные варианты ответа на этот вопрос мы собираем в разделе «Как поднять продажи в интернет-магазине?». Однако, стоит помнить, что в этом поиске есть несколько путей.

Когда вы задавали вопрос «Почему нет заказов?», который и привел вас сюда, какой ответ вы хотели получить? Вам нужны простые рецепты легкого счастья или действенные рекомендации, основанные на реальной действительности?

В первом случае мы предлагаем обратиться в раздел «Как повысить продажи: самые распространенные советы и ошибки». Там собраны многие советы из интернета, которые вы возможно уже читали, но мы провели анализ их работоспособности, снабдили их рекомендациями об условиях, при которых эти советы могут быть не только применимы, но и весьма полезны. Иными словами мы постарались сделать так, чтобы вы не наступали на «старые грабли».

Во втором случае есть несколько вариантов действия. Первый — самостоятельно разрабатывать эти рекомендации, опираясь на собственные знания теории интернет-торговли, и в этом случае приглашаем вас в раздел «Теория организации интернет-торговли». Второй — воспользоваться комплексной системой мер, формируемой в разделе «Как увеличить продажи: наши рекомендации».

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (6)

  1. anton:

    Желательно бы получить больше подробной информации о методах и способах более точной идентификации причин отсутствия заказов. Понятно что это достигается постановкой учета, но что и как можно практически использовать для решения такой задачи.

  2. admin:

    Уважаемый anton!

    По вашему запросу раздел расширен до трех статей. Введены разделы методов идентификации причин отсутствия заказов и методов их устранения.

  3. Роман:

    Оцените пожалуйста возможные недостатки работы нашего магазина - creativecupsmoscow.com. Заранее спасибо)

  4. admin:

    Здравствуйте Роман. Прошу прощения за задержку с ответом.
    Первый и самый очевидный недостаток вашего сайта - перегруженность графикой. Раздел отзывов у вас вообще сделан как набор скриншотов из чата. Во-первых, это сильно тормозит загрузку страниц (особенно на мобильных устройствах), что очень сильно раздражает пользователей. Во-вторых, это раздражает поисковые системы, потому что текст в картинках не индексируется, а значит с точки зрения поисковых роботов страницы вроде раздела отзывов абсолютно бесполезны. А в-третьих, при чтении текста наложенного на пестрые картинки просто рябит в глазах.
    Навигация хромает. Если хотите создавать развитый каталог статей на сайте, то нужен поиск по ключевым словам. Я его не нашел. Да и рубрикация более развитая не помешала бы в блоге, хотя пока у вас там статей не много.
    А самое главное - контент. Ваш товар специфический и чтобы его продать, нужно зацепить и удержать посетителя. Нужно научиться общатся со своим потенциальным клиентом. Нужно искать новые нестандартные идеи использования вашего товара. На фото, пусть и известного, человека с кружкой с известным логотипом много клиентов не заманить.
     

  5. Алексей Григорьев:

    Я бы еще добавил ужасное сочетание цветов: розовый, ораньжевый, какой то непонятный зеленый.
    10504 заказов оформлено и "Нам доверяют с 2015 года" как то не очень пахнет правдой. 
    В корзине - "оформить заказ" и "пайпал", пайпал ассоциируется с оплатой, интуитивно кажется что сейчас нажму и деньги спишут. За счет этого кнопку "оформить заказ" тоже страшновато нажимать, а вдруг спишут, а адрес то я не указал -)) 
    Переименуйте хотябы "перейти в выбору оплаты и доставки"

  6. admin:

    Вы правы Алексей. Эргономика сайта, понятность надписей и условных обозначений в элементах навигации, интуитивно понятная, привычная, не напрягающая глаза и не раздражающая психику цветовая гамма тоже является фактором повышения конверсии. Но как правило выявить недостатки дизайна, которые часто могут быть субъективны, весьма не просто. Об этом можно писать и дискутировть отдельно и много. Может когда-нибудь и до этого руки дойдут :-).  







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 17