Последняя редакция: 2018-05-17 15:04:55

Почему нет заказов?

Скорее всего мы не сильно ошибемся, если скажем, что чуть ли не каждого владельца интернет-магазина беспокоили вопросы: «Почему нет заказов в интернет-магазине?», «Почему падают продажи?», «Почему посетители есть а заказов нет?», «Почему в моем интернет-магазине не покупают, а у конкурентов продажи растут?» и тому подобные. Что можно сказать абсолютно уверенно, так это то, что те предприниматели, кто не смог решить эту проблему, вынуждены рано или поздно закрыть или бросить свой бизнес. И таких в интернет-торговле подавляющее большинство. Судя по тому, что вы читаете этот текст, подобные вопросы беспокоят и вас.

Каждый столкнувшийся с такой проблемой, первым делом начинает искать советов, рекомендаций, готовых рецептов для ее решения в интернете на разных тематических блогах, форумах, каталогах статей, которых в интернете превеликое множество. Это естественный порядок действий.

Вам видимо уже знакома такая ситуация? Вы приходите на эти ресурсы и задаете вопрос: «Почему нет продаж?», а в ответ вам на скорую руку дают простые рекомендации, представляемые их авторами чуть ли не панацеей. Одни рекомендуют провести поисковую оптимизацию сайта интернет-магазина, начиная с проведения SEO аудита, или вложиться в контекстную и другую рекламу. Другие советуют улучшить эргономику (юзабилити) сайта, изменить верстку, ускорить загрузку страниц сайта или вообще поменять движок и переделать весь сайт с нуля. И это не удивительно ведь эти ресурсы, как правило, создаются разработчиками сайтов или SEO специалистами, да и основная масса посетителей там такие же специалисты, которые ищут работу или им просто не терпится почувствовать себя хоть в чем-то умнее других.

Вы начинает пытаться внедрять эти предложения. Либо самостоятельно стараетесь осваивать теорию и практику интернет-рекламы, веб-дизайна или программирования, чтобы в очередной раз попробовать все сделать своими силами. Либо платите дизайнерам за разработку «продающего» дизайна, программистам за верстку, настройку и установку всяких «фишек», сеошникам за продвижение.

Но в результате испытываете каждый раз только разочарование. В лучшем случае вы возвращаетесь к тому, с чего начали - «Почему нет продаж?». В худшем — дополнительные санкции от поисковых систем за использование неприемлемых методов продвижения или просто неработающий сайт.

В конечном итоге вы начинаете считать всех этих советчиков дилетантами, жуликами, пройдохами, хапугами (надо сказать часто не без оснований). Средства, с трудом собранные на то, чтобы поднять продажи, заканчиваются, а вместо них остаются долги. Начинает одолевать апатия и хочется бросить свое детище, на которое потратили месяцы, а то и годы своей жизни.

Чтобы снова не повторять все это, давайте прежде всего уточнимся с ответом на один важный вопрос. Когда вы задавали вопрос «Почему нет заказов?», который и привел вас сюда, какой ответ вы хотели получить? Вы ожидали что вам помогут определиться с точными причинами отсутствия заказов или же вы уже знаете причины и вам нужны советы по устранению известных вам причин отсутствия продаж? В последнем случае вам имеет смысл сразу обратиться к разделу «Как поднять продажи в интернет-магазине?» и не тратить на дочитывание этой страницы свое драгоценное время.

Для тех кого интересуют в первую очередь причины отсутствия заказов рассмотрим описанную выше ситуацию. Прежде всего, надо иметь ввиду, что вероятность того, что реализация описанных ранее рекомендаций с тематических ресурсов даст положительный результат, крайне мала потому, причина отсутствия заказов, низких продаж может скрываться совсем в другом месте. Те кто давали советы, не знали точных причин отсутствия заказов в конкретном интернет-магазине конкретного владельца. Они просто говорили о том, что когда-то кому-то подобные методы помогли. И это вполне могло быть правдой. Но все забывают о множестве других, обстоятельств, которые и привели к успеху, и которые выпали из поля зрения. И те методы, которые сработали тогда, в вашем случае могут оказаться не к месту и не ко времени, а значит с высокой вероятностью вместо пользы могут принести только вред. Бессистемное, бездумное, слепое применение таких рекомендаций методом проб и ошибок может дать серьезный положительный эффект только при очень удачном стечении обстоятельств и только случайно. В подавляющем большинстве случаев именно такой подход и является главной причиной вопроса: «Почему нет продаж?».

Чтобы решать проблему низких продаж и отсутствия заказов эффективно и гарантированно, нужно, прежде всего, установить истинные источники ее происхождения и только потом искать пути и способы их решения. А первым и наиболее распространенным источником причин этой проблемы являются недостатки в организации и ведении процесса торговли в целом.

Продажи, это результат данного процесса как упорядоченной последовательности действий, а качество результата всегда зависит от качества процесса его получения (кстати, это является одним из основополагающих принципов разработки системы международных стандартов управления качеством, известных как ISO 9000, примечание автора). А рассматривать типовые частные проблемы в процессе торговли, являющиеся причинами отсутствия заказов в интернет-магазине мы будем в разделе «Проблемы в процессе торговли».

Другой причиной отсутствия продаж может быть неверный выбор стратегии ведения торговли в целом. Дело в том, что разные виды товаров предполагают разные стратегии ведения торговли, разные модели торговли, а выбор стратегии, не соответствующей характеру товара и приводит в конечном итоге к отсутствию продаж и сакраментальному вопросу «Почему нет заказов?». Проблемы выбора стратегии мы будем изучать в разделе «Ошибки выбора стратегии ведения торговли».

Еще одна из причин отсутствия заказов, падения продаж это отставание или игнорирование тенденций развития интернет-торговли. Один из таких кейсов мы подробно рассматриваем в статье «Если вы не в тренде развития интернет-торговли».

Не хотите тратить время и силы на самообучение? Готовы обратиться к специалисту, чтобы задачу увеличения продаж решили за вас? Напишите нам!
Мы также будем очень благодарны за ваше участие в мини-опросе, комментарии, отзывы и рекомендации в соцсетях.

Комментарии (6)

  1. anton:

    Желательно бы получить больше подробной информации о методах и способах более точной идентификации причин отсутствия заказов. Понятно что это достигается постановкой учета, но что и как можно практически использовать для решения такой задачи.

  2. admin:

    Уважаемый anton!

    По вашему запросу раздел расширен до трех статей. Введены разделы методов идентификации причин отсутствия заказов и методов их устранения.

  3. Роман:

    Оцените пожалуйста возможные недостатки работы нашего магазина - creativecupsmoscow.com. Заранее спасибо)

  4. admin:

    Здравствуйте Роман. Прошу прощения за задержку с ответом.
    Первый и самый очевидный недостаток вашего сайта - перегруженность графикой. Раздел отзывов у вас вообще сделан как набор скриншотов из чата. Во-первых, это сильно тормозит загрузку страниц (особенно на мобильных устройствах), что очень сильно раздражает пользователей. Во-вторых, это раздражает поисковые системы, потому что текст в картинках не индексируется, а значит с точки зрения поисковых роботов страницы вроде раздела отзывов абсолютно бесполезны. А в-третьих, при чтении текста наложенного на пестрые картинки просто рябит в глазах.
    Навигация хромает. Если хотите создавать развитый каталог статей на сайте, то нужен поиск по ключевым словам. Я его не нашел. Да и рубрикация более развитая не помешала бы в блоге, хотя пока у вас там статей не много.
    А самое главное - контент. Ваш товар специфический и чтобы его продать, нужно зацепить и удержать посетителя. Нужно научиться общатся со своим потенциальным клиентом. Нужно искать новые нестандартные идеи использования вашего товара. На фото, пусть и известного, человека с кружкой с известным логотипом много клиентов не заманить.
     

  5. Алексей Григорьев:

    Я бы еще добавил ужасное сочетание цветов: розовый, ораньжевый, какой то непонятный зеленый.
    10504 заказов оформлено и "Нам доверяют с 2015 года" как то не очень пахнет правдой. 
    В корзине - "оформить заказ" и "пайпал", пайпал ассоциируется с оплатой, интуитивно кажется что сейчас нажму и деньги спишут. За счет этого кнопку "оформить заказ" тоже страшновато нажимать, а вдруг спишут, а адрес то я не указал -)) 
    Переименуйте хотябы "перейти в выбору оплаты и доставки"

  6. admin:

    Вы правы Алексей. Эргономика сайта, понятность надписей и условных обозначений в элементах навигации, интуитивно понятная, привычная, не напрягающая глаза и не раздражающая психику цветовая гамма тоже является фактором повышения конверсии. Но как правило выявить недостатки дизайна, которые часто могут быть субъективны, весьма не просто. Об этом можно писать и дискутировть отдельно и много. Может когда-нибудь и до этого руки дойдут :-).  







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какова главная причина отсутствия заказов в вашем интернет-магазине по вашему мнению?

Всего голосов: 0