Главная страница сайта интернет-магазина всегда остается самой посещаемой, несмотря на то, что не всегда является той, с которой посетитель начинает свое путешествие по сайту. Даже если покупатель приходит на другую страницу (а в случае если он приходит из поисковых систем, то это скорее всего именно так), то с высокой долей вероятности следующим его шагом будет главная страница (это обусловлено определенными стереотипами поведения, а именно — помимо информации о товаре посетитель скорее всего захочет, прежде чем наполнять корзину и оформлять заказ, получить более подробную информацию об основных условиях заключения и исполнения сделки купли-продажи).
При построении главной страницы следует помнить, что:
она является не только и не столько исходной точкой для перемещения по сайту потенциальных покупателей, сколько для поисковых систем;
от нее до любой страницы сайта, содержащей значимую для покупателя информацию, должно быть максимально короткое расстояние (иногда говорят в таком случае о правиле «трех кликов», то есть до любой страницы от главной должно быть не больше трех переходов по ссылкам или кликов).
Вот почему главная страница должна содержать всю самую важную информацию и функционал.
На главной странице должна присутствовать информация:
о магазине (контактная информация, режим работы, линии связи с персоналом, местоположение самого магазина и пунктов выдачи товара, общие условия заключения и исполнения сделок купли-продажи и т.п.);
наиболее важные коммерческие предложения или те, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют наиболее типичного посетителя (например, задание товара месяца, товара недели и даже товара дня (при очень большом количестве заказов) и размещение его на главной странице в соответствии с правилом first in — first out. Некоторые специалисты по мерчандайзингу полагают, что такой способ в традиционном магазине может привести к повышению продаж подобных товаров на 50%, но я полагаю что эта цифра сильно завышена.)
На главной странице должен быть представлен следующий функционал:
рубрикатор или каталогизатор товаров в виде набора ссылок на группы коммерческих предложений, выделяемых по фиксированным, предопределенным продавцом группам признаков;
ссылки на особые группы коммерческих предложений, таких как новинки, скидки, распродажа, бесплатные товары, предлагаемые при определенной общей стоимости покупок и и т.п.). Иногда здесь полезно предложить прайс-лист;
ссылки на детализацию информации о магазине (информацию о типовых или неизменных условиях сделок, вроде вариантов оплаты или доставки, соглашения о правах и обязанностях при заключении сделок, правах и обязательствах, возникающих после заключения сделки и т.п.);
информация о доступных сервисах и способах их использования (поиск, оформление заказа, форум, блог, система помощи по работе с элементами пользовательского интерфейса сайта);
интерфейс регистрации в качестве постоянного посетителя, авторизация постоянного посетителя, сбор дополнительной информации о посетителях для составления потребительского социально-психологического портрета (стимулировать заполнение опросных листов можно предложением специальных скидок, купонов и т.п.).
Многие полагают, что на главной странице нужно размещать всевозможные баннеры с рекламой различных товаров или акций. Этот ошибочный стереотип унаследован от традиционной торговли. Баннеры эффективны только тогда, когда перед глазами покупателя одномоментно имеется огромный набор предложений и чтобы помочь ему сориентироваться некоторые из них должны быть выделены.
В интернет магазине это не так. Пространство экрана монитора ограничено, так что большого выбора вариантов на нем не разместить, а для привлечения внимания к специальным предложениям достаточно предложить ему ссылку на страницу с этими предложениями, но для этого не обязательно делать больших баннеров (можно обойтись иконками соответствующего содержания в дополнение к текстовому указателю). Кроме того, если посетителя будут интересовать вполне конкретные параметры предложения (например, низкая цена), то у него есть возможность найти такие предложения и помощью поискового интерфейса.
Кроме того, важно помнить, что главная страница магазина является одной из отправных точек работы поисковых систем при сканировании сайтов, а поисковые системы не воспринимают контент в баннерах, создаваемых динамически различными JavaScript приложениями, то есть такие баннеры не дают существенных результатов с позиций мерчандайзинга, но могут ухудшить привлечение посетителей из поисковых систем.
Важно также и то, что анимированные баннеры сложны для восприятия. Если необходимо предоставить для просмотра посетителю какие-то рекомендуемые товары, то лучше вывести их перечень на экран, чтобы клиент смог окинуть весь перечень взглядом и возможно остановиться на чем-то. Ждать пока перед его глазами прокрутят длинный список картинок посетитель не станет. Смотреть такое от начала до конца человек будет только в том случае, если он вынужден чего-то ждать и ему нужно как-то убить время. В данном случае сработает тот же психологический эффект, который подталкивает человека переключить телевизор на другой канал при виде рекламы.
Комментарии (0)