Здравствуйте Уважаемый Посетитель!

Чтобы ваше посещение было максимально эффективным, пользуйтесь активнее возможностями портала. Без стеснения присылайте ваши вопросы и предложения. Голосуйте в опросах. Обращайтесь за консультациями. Ваши потребности явлюятся основой развития материалов сайта и если вы сегодня не нашли здесь то, что искали, то завтра ситуация может измениться. Мы ведь стараемся для вас, а не для себя. Мы все это уже знаем :-).

Для закрытия этого окна просто кликните по нему или перейдите на другую страницу и оно перестанет вас беспокоить.

Последняя редакция: 2015-10-19 18:14:06

Дизайн в интернет-мерчандайзинге

Исходя из общих закономерностей мерчандайзинга, дизайн в интернет-магазине должен быть неброским и ненавязчивым. Основная задача продавца — представить товар, а не магазин, следовательно информация о товаре должна выгодно выделяться на фоне остального контента. В противном случае будет создаваться негативное впечатление о товаре.

Как и в традиционных магазинах, целесообразно делать дизайн интернет-магазина актуальным, украсив к празднику. Несложно создать несколько вариантов дизайна сайта для наиболее крупных торжеств: Рождества, Нового года, 8-го марта и т.д. Для этого иногда нужно совсем немного (изменить фон в заголовке сайта или некоторые условные обозначения, например иконку «Распродажа» можно оформлять по-разному к каждому празднику), но актуальный дизайн интернет-магазина делает его интерфейс более дружественным, доверительным для клиента и поддерживает определенные поведенческие стереотипы (праздничный настрой и т.п.). В то же время, тематический дизайн может подсказать альтернативные функциональные назначения товара (например, некоторые товары могут стать хорошими подарками к празднику), что может способствовать увеличению продаж в определенные периоды времени. Вообще тематический дизайн в интернет-магазине — эффективный инструмент мерчандайзинга, особенно с учетом того, что управление сменой дизайна можно автоматизировать, а, значит это не требует никаких материально-финансовых затрат, в отличие от традиционных магазинов.

Мерчандайзинг вообще и интернет-мерчандайзинг в частности косвенно связан с понятием эргономики, поэтому при разработке дизайна не стоит увлекаться использованием графики. Избыточное графическое оформление в виде множества картинок не только может раздражать посетителя и отвлекать от товара, но еще и замедляет загрузку страниц. Это особенно чувствуется при посещении таких интернет-магазинов через мобильные устройства (от смартфонов до ноутбуков), когда скорости передачи данных на порядки ниже, чем в проводных информационных сетях. Объективность данного утверждения легко проверить, посетив несколько крупных сайтов (социальных сетей, сайтов платежных систем или хост-провадеров, крупных торговых систем), то есть таких, в которых дизайн в сочетании с высокой производительностью пришлось отрабатывать буквально до мелочей.

Не секрет, что в традиционных магазинах движение и звук являются дополнительными средствами привлечения клиентов в наименее посещаемые места (например, на ряду с запахом). В этом смысле с позиций мерчандайзинга их можно считать элементами общего дизайна магазина, если под дизайном понимать формирование определенного целостного восприятия магазина не только через зрительные, но и обонятельные, осязательные и звуковые образы.

В интернете звук используется редко. Не все клиенты включают при посещении магазина звуковые устройства. Кроме того, качество воспроизведения звука может быть невысоким, да и при загрузке такого контента предъявляются повышенные требования к каналам передачи данных. Коммерческим целям звуковая информация служит обычно только на сайтах, занимающихся продажей мультимедиа (дисков с музыкой или кино, мелодий для мобильных телефонов и т.п.), где короткие демо-ролики позволяют оценить предлагаемый товар. И скорее всего такое положение сохраниться еще довольно долго, так что эффективность использования звука как инструмента в интернет-мерчандайзинге весьма невелика.

Движение в виде анимированных баннеров, иконок и flash-роликов может использоваться как средство привлечения внимания. Подвижные рекламные зоны считаются наиболее кликабельными, то есть привлекают большую аудиторию к рекламируемым ресурсам. Но следует помнить и о побочном эффекте. Анимация способна как привлекать к нужной информации, так и отвлекать от нее на незначительные вещи от основного и важного (мелькающие, декоративные элементы, не несущие полезной информации, отвлекают и рассеивают внимание пользователя, а частенько и раздражают). Кроме того, не будем забывать, что такие элементы требовательны как каналам данных, так и к конечным пользовательским устройствам (например flash-файлы обрабатываются не на всех устройствах и не во всех операционных системах одинаково хорошо).

Наиболее эффективны небольшие подвижные пиктограммы (иконки), с помощью которых можно сфокусировать внимание посетителя на какой-то важной ссылке, товаре или другой важной информации. Но не стоит на весь экран делать рекламную заставку, которую невозможно обойти. Излишняя навязчивость и крикливость рекламы может быть воспринята негативно. С точки зрения мерчандайзинга это будет не благом, а проблемой.

Комментарии (0)







Разрешённые теги: <b><i><strong><em><s><ul><li><ol>Добавить новый комментарий:




Какая проблема беспокоит вас в данный момент больше всего?

Всего голосов: 37